В России запланировали построить 10 тысяч километров дорог за 2015 год

    Глава Минтранса отчитался перед сенаторами

    Совет Федерации рекомендовал Минтрансу лишать субсидий те регионы, которые не используют полученные средства на скорейшее строительство и реконструкцию дорог.

    25 февраля "на правительственном часе" в рамках заседания верхней палаты перед сенаторами выступил глава министерства Максим Соколов. Он заверил, что, несмотря на экономические трудности, ведомство по-прежнему ставит перед собой амбициозную задачу сделать транспорт одним из основных источников развития страны и ее регионов.

    По словам министра, в 2014 году на развитие отрасли был направлен почти 1 триллион 400 миллиардов рублей инвестиций, что составляет около 10% от общего объема инвестиций в стране и почти 2% от ВВП России. Около трети всех инвестиций приходится на федеральный бюджет. Кроме того, в прошлом году грузооборот транспортного комплекса вырос более чем на 3%, а объем перевалки грузов в морских портах увеличился почти на 6%, достигнув рекордных 623 миллионов тонн. На воздушном транспорте общий объем перевозок пассажиров поднялся более чем на 10%, а на внутренних линиях составил более 18%. И это, отмечают в Минтрансе, рекордный показатель за все годы развития авиации страны.

    Говоря о развитии сети автомобильных дорог, глава министерства отметил, что в последние годы удалось создать прочную финансовую основу содержания и развития автодорог. В течение четырех последних лет объем финансовых ресурсов, направляемых в дорожную отрасль, удвоился. В 2015 году планируется, в частности, завершение реконструкции больших участков трассы "Сортавала", ввод в эксплуатацию обходов Пятигорска, Нижнего Новгорода, подходов к Мурманску, завершение строительства моста через Енисей в Красноярске.

    Важнейшая задача, которая стоит перед Минтрансом,  - введение в строй более 10 тысяч километров автомобильных дорог общего пользования до 2016 года.  "Для обеспечения удвоения объемов строительства и реконструкции в период до 2022 года необходимо будет ввести в эксплуатацию еще не менее 42 тысячи км автомобильных дорог", - добавил министр. Кроме того, в ближайшие пять лет на автодорогах планируется ликвидировать накопленные в предыдущие десятилетия недоремонты и привести все трассы федерального значения в нормативное состояние к 2020 году.

    Соколов также пообещал, что  в 2015 году будет разработана программа строительства скоростных автомобильных дорог, которая к 2030 году должна обеспечить прямое сообщение между основными промышленными центрами страны, централизацию и сбалансированное распределение транспортных потоков в обход Московского транспортного узла. Она будет предусматривать привлечение внебюджетных источников от 35 до 50%.

    Министр рассказал сенаторам и о том, что определен исполнитель по строительству Керченской переправы, причем к июню текущего года должен быть готов полный пакет проектной документации. "Рабочее движение по мосту должно быть открыто в декабре 2018 года", - уточнил Соколов. По его словам, РЖД сейчас ведет активное строительство по железнодорожным подходам к Керченской переправе, и летом этого года все смогут увидеть, как идет стройка одного из крупнейших транспортных объектов страны.

    Сенаторов особенно волновало состояние региональных и местных дорог. Многие из парламентариев отмечали, что некоторое регионы нарушают правила формирования региональных дорожных фондов и уводят из них средства на другие нужды. Особенно эта проблема возмутила спикера Совфеда Валентину Матвиенко. "Это самое главное - развитие дорожной инфраструктуры, и вот, такое безразличное отношение регионов, когда бог знает сколько месяцев не могут документацию подготовить", - возмущалась глава верхней палаты.

    В связи с таким безответственным подходом она предложила министру продумать схему, по которой можно было бы лишать недобросовестные субъекты федеральных субсидий, направляя высвободившееся средства на развитие дорожной отрасли в другие регионы. Максим Соколов согласился с тем, что такую норму можно было бы принять в дополнение к штрафу за непредоставление субъектами документации на дорожно-строительные работы. 

    По итогам "правительственного часа" Совет Федерации рекомендовал региональным властям полностью направлять в дорожные фонды субъектов доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты и от транспортного налога. Кроме того, верхняя палата предложила правительству повысить эффективность расходования бюджетных средств в сфере дорожного хозяйства, а также контроль за реализацией инфраструктурных проектов.

    Поделиться: