02.03.2015 23:54
Рубрика: ПДД

Водителям подадут знаки

Правила дорожного движения снова ожидают изменения
Пешеходы смогут пересекать перекрестки по диагонали, новые информационные таблички обозначат способ парковки, а велосипедисты смогут передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе.

А зебру теперь нарисуют по диагонали. Фото:Сергей Михеев/РГ

Такова суть новых поправок в правила дорожного движения, которые размещены на сайте regulation.gov.ru. Идеи довольно старые и давно обсуждались. Но сейчас они реализованы в проекте постановления правительства, которое может изменить действующие правила, если, конечно, будет принято. Идею таких поправок на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения озвучили представители столичной мэрии. Председатель комиссии первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов идею поддержал. В результате министерство транспорта разработало соответствующие поправки.

Начнем с пешеходных переходов. Уже довольно давно некоторые общественные организации бились за то, чтобы разрешить пешеходам пересекать перекрестки по диагонали. Это не редкость, когда все светофоры закрывают проезд автомобилям, чтобы пропустить пешеходов. Однако формально, по правилам, переходить дорогу надо по кратчайшему расстоянию. То есть пересечь сначала одну проезжую часть, потом дождаться нового зеленого сигнала, чтобы пересечь вторую, потому иначе потребуется не переходить а перебегать. И то шансов на своевременное пересечение второй части маршрута за один раз минимум.

В Москве даже на некоторых перекрестках провели эксперимент: нанесли соответствующую диагональную разметку. Правда, она наносилась осенью, и сейчас практически не видна, но свои результаты эксперимент показал. Количество происшествий на этих перекрестках не увеличилось.

Надо сказать, что против такой идеи выступает "Союз пешеходов". По словам его главы, такой переход не обеспечивает защиты пешехода. Всегда найдется тот, кто захочет проскочить на красный свет. Поэтому, чтобы безопасно перейти дорогу по диагонали, пешеход должен уметь быстро поворачивать голову на 360 градусов, чтобы успеть отскочить, если что.

Второй довольно существенный момент поправок - новые знаки. А точнее, информационные таблички. Дело в том, что сейчас нет таких табличек, которые обозначали бы, что вставать на парковку надо под углом к тротуару. Либо вдоль него, либо "мордой" перпендикулярно. Понятно, что водители и сами понимают, как лучше вставать. Но всегда найдется такой, который строго соблюдает все знаки. Поэтому предложено ввести в правила новую табличку, которая будет обозначать возможность парковки "елочкой".

Кроме того, предлагается не размечать каждое парковочное место в отдельности, а обозначить только зону парковки. То есть появится еще специальная разметка для таких мест. Действительно, разметка под машину имеет свои границы, в результате чего количество машиномест на парковке довольно сильно ограниченно.

Новая информационная табличка, которая появится в правилах, разрешит парковать машины "елочкой"

Не всегда в выделенном месте паркуется большой автомобиль. Зачастую туда можно поставить два маленьких. Но, как нарисовали, так и ставят. Обозначение зон парковки позволит туда поставить большее количество автомобилей, хотя бы на одну-две штуки.

Также столичные власти предложили, а минтранс прописал новые таблички, которые обозначают парковочные места для резидентов и нерезидентов. Напомним, что резиденты покупают, как правило, годовую парковку за три тысячи рублей. А нерезидентам приходится оплачивать каждый час, который в центре Москвы стоит 80 рублей.

И третий момент этого документа: он разрешает велосипедистам двигаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Согласно пункту 24.2 правил допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части (при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, полосы для велосипедистов). И в то же время согласно пункту 18.2 правил велосипедисты не имеют права двигаться по выделенной полосе.

То есть по ныне действующим правилам велосипедисты могут использовать для движения только полосу, располагающуюся слева от полосы для маршрутного транспорта. Но скорость велосипеда значительно меньше скорости автомобилей. Получается, что водители этой двухколесной техники зажаты между двумя потоками несущихся машин.

Безопасным такое положение не назовешь. Поэтому и предлагается разрешить им двигаться в том числе по автобусным полосам, как можно правее.

Эти поправки уже поддержали в Главном управлении по безопасности дорожного движения. По 6 марта свое мнение можно высказать на едином портале информации о нормативных актах.