10.03.2015 22:08
Поделиться

Подготовлены изменения правил субсидирования автопрома

Минпромторг планирует изменить правила субсидирования российским автопроизводителям затрат на выпуск и поддержку гарантийных обязательств для автомобилей классов "Евро-4" и "Евро-5". проекте постановления правительства, которое размещено на портале regulation.gov.ru, речь идет о замене ежеквартальных субсидий ежемесячными, а также введении запрета на конвертацию полученных субсидий в иностранную валюту.

Кроме этого устанавливается единый предельный размер субсидируемых затрат. Для легковых автомобилей с двигателем до 2 литров класса "Евро-4" он составляет 24 тысячи рублей, "Евро-5" - 26 тысяч рублей; для легковых автомобилей с двигателем свыше 2 литров - 40 и 45 тысяч рублей соответственно. Те же пределы установлены для внедорожных легковых и грузовых автомобилей массой не более 3,5 тонны.

У грузовиков планка другая. Для тех, у кого полная масса менее 6,5 тонны класса "Евро-4", предельный размер субсидируемых затрат составляет 60 тысяч рублей, "Евро-5" - 65 тысяч рублей. Полной массой от 6,5 до 8 тонн - 135 и 145 тысяч рублей соответственно. От 8 до 12 тонн - 170 и 180 тысяч рублей соответственно, от 12 до 20 тонн - 140 и 200 тысяч рублей соответственно; свыше 20 тонн - 200 и 400 тысяч рублей соответственно.

Кроме того, устанавливаются предельные размеры субсидируемых затрат на содержание рабочих мест. Если количество произведенных предприятием легковых автомобилей в год не превышает 4100 штук, то предельный размер составляет 50 миллионов рублей; от 4100 до 8300 - 125 миллионов рублей; от 8300 до 16600 - 250 миллионов рублей; от 16600 до 33000 - 333,4 миллиона рублей; свыше 33000 - 666,7 миллиона рублей.

Для производителей остальных категорий транспортных средств предельный размер затрат устанавливается на уровне 233,4 миллиона рублей, если предприятие производит до 4100 тысяч автомобилей. Если производство колеблется от 4100 до 8300 тысяч штук - 700 миллионов рублей; от 8300 до 16600 - 833,4 миллиона рублей; от 16600 до 33000 - 1 миллиард рублей; свыше 33000 - 1,333 миллиарда рублей.

Авторы проекта постановления в пояснительной записке отмечают, что изменения в правила предоставления субсидий обусловлены вступлением в силу техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Среди других причин - падение производства.

"В этой связи, для оперативного реагирования на негативные тенденции внутреннего рынка автотранспортных средств возникла необходимость увеличения частоты выплат производителям с ежеквартальной на ежемесячную без увеличения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минпромторгу России на указанное мероприятие", - отмечается в пояснительной записке к документу.