12.03.2015 00:04
    Поделиться

    В Москве начали утилизировать брошенный во дворах автотранспорт

    Московские дворы и улицы заметно очистились от брошенных авто. Годами ржавели чуть не в каждом дворе "копейки" с выбитыми стеклами, спущенными колесами и без дверей, нередко превращаясь в клуб для выпивох или притон для наркоманов. И вдруг почти в одночасье исчезли. Куда же? Это решил выяснить корреспондент "РГ".

    30 суток без движения? Значит, увезут

    - Раньше утилизировать брошенный автотранспорт можно было только с согласия владельца, - рассказывает начальник объединения административно-технических инспекций Москвы Дмитрий Семенов. - Это становилось серьезным препятствием для очистки города. На требования наших инспекторов убрать автохлам хозяева заявляли: вот починю и продам.

    В моем дворе на Очаковском шоссе, 17, это "вот починю" для двух ржавых "Мерседесов" тянулось годами. Они важно занимали два из имеющихся на весь дом семи гостевых мест на стоянке, и было видно, что сдвинуть их с места нам не под силу. Но минувшей осенью вдруг что-то начало меняться. Сначала весь ноябрь на полувыбитых лобовых стеклах немецкого автопрома висели объявления с требованием в течение месяца убрать автомобили. Причем в весьма жесткой форме с предупреждением: иначе машины будут принудительно эвакуированы! Владелец упорствовал, и "Мерседесы" продолжали стоять. В итоге однажды зимним утром подъехали два эвакуатора и их увезли.

    В Зеленограде, в районе Матушкино, возле дома N 237, стояла старая "Волга". Когда ее грузили на эвакуатор, у нее выломилось дно и вывалились сотни использованных шприцов. А в районе Свиблово старую "Оку" сожгли дети, играя в разбойников.

    Найти управу на владельцев брошенных машин помогли вступившие в городе в силу новые правила их утилизации. Они прописаны в постановлении правительства Москвы N 569 ПП "О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных транспортных средств". Согласно им, если автомобиль 30 суток простоял без движения на улице или во дворе и имеет видимые неисправности (отсутствуют колеса, стекла, части кузова, агрегатов, двери, нет руля, коробки передач и прочего), он считается брошенным.

    Дальнейшая судьба таких машин - в руках комиссии, которую возглавляет глава управы. Там составляют "Акт о выявлении БРТС (брошенного разукомплектованного транспортного средства)", фотографируют автомобиль и отправляют хозяину заказное письмо с требованием убрать авто. С этого времени начинается отсчет времени до прихода эвакуатора.

    Если владелец неизвестен, подключается автоинспекция, помогая определить, ждет машина ремонта после аварии или уже брошена. Через 30 дней все осталось без изменений? Эвакуатор увозит автохлам на спецстоянку.

    Ржавей на стоянке

    Как рассказал руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин, для брошенных автомобилей в городе созданы 18 охраняемых стоянок. Здесь машина хранится три месяца. В течение этого времени владелец еще может ее забрать, предъявив документы. Если он не объявится, городские власти подадут в суд на признание авто брошенным. И его утилизируют, отправив на переработку.

    По данным столичного департамента ЖКХ, за 2014 год в городе было выявлено 16,6 тыс. транспортных средств с признаками брошенных. Из них 9,9 тыс. владельцы за месяц сами убрали. Брошенными признаны 6,5 тыс., из которых 4,6 тыс. утилизированы. Все - за счет города. На хранении остаются 2 тыс. машин, на половину из которых материалы переданы в суд.

    Брошенные машины в городе еще продолжают обнаруживаться. Например, в Пресненском районе (центр города), сайт управы разыскивает владельцев 40 автомобилей. Если до конца марта их не уберут, судьба этих машин решится по выше приведенной схеме. А вот в районе Чертаново-Южное (ЮАО) с начала года выявлен всего один "ВАЗ", стоящий до недавнего времени брошенным на улице Газопровод. Впрочем, как говорят специалисты, в центре города брошенных машин оказывается больше, чем на окраинах.

    Как пояснил "РГ" Дмитрий Семенов, задача инспекторов этой службы не в том, чтобы найти как можно больше подобных автомобилей. А в том, чтобы улицы города быстрее очищались от отживших свое машин.

    Кстати

    В вашем дворе тоже есть автохлам? Сообщите адрес на портал "Наш город" gorod.mos.ru или позвоните по телефону "горячей линии" ОАТИ: 8 (499) 264-96-81, и его уберут. Можно также обратиться в управу своего района.

    А как у них?

    В США, Великобритании, Франции и Японии в цену машины при продаже заложена сумма, которая позже будет затрачена на подготовку ее к утилизации. В Германии обязывают производителей машин бесплатно принимать свои старые автомобили на утилизацию в сети приемных пунктов. На Кипре владельцам старых машин предлагают за их утилизацию денежную компенсацию в зависимости от возраста авто (она должна быть не младше 15 лет) и оплаты дорожного налога. Сумма выплат начинается с 200 евро. В Бельгии утилизационный сбор для автомобилей закладывается в дорожный налог. В Нидерландах утилизационный сбор составляет 45 евро и платится при постановке авто на учет.

    В Финляндии и Швеции самый старый парк автомобилей в Европе. В среднем половина зарегистрированных машин, которые ездят по этим странам машин - старше 10 лет. Впрочем, там стоимость утилизации автомобилей тоже входит в дорожный налог.

    Камеры спасают жизни

    Число автоаварий в Новой Москве сократилось на треть.

    В Новой Москве за последний год сразу на треть сократилось число ДТП. А аварий со смертельным исходом стало меньше на 25%. Эксперты связывают это с тем, что дороги ТиНАО начали патрулировать автомобили с комплексами фотовидеофиксации, которые за день могут несколько раз поменять место дислокации. Вероятность получить штраф из-за этого выросла, и водители стали вести себя осторожнее.

    Поделиться