Какие интернет-сервисы наиболее популярны у москвичей

Жизнь современного человека трудно представить без электронных устройств - планшета или смартфона.

Одним они уже заменили реальных друзей, для других стали игрушкой, способной быстро "убить" время. Для москвичей же гаджеты - незаменимые в жизни помощники. С их помощью они, не выходя из квартиры, оплачивают коммуналку, записывают ребенка в первый класс и даже подают заявления в ЗАГС.

И все же, какие электронные сервисы популярнее всего у горожан? Это попытался выяснить корреспондент "РГ".

Плачу из дома

Один из самых универсальных и многофункциональных сервисов столицы сегодня - "Госуслуги Москвы". Он доступен для москвичей в двух вариантах - в виде мобильного приложения и интернет-портала pgu.mos.ru, который предпочитают использовать большинство пользователей. Его услугами - а их сейчас 285 - в прошлом году воспользовались 4 млн горожан, 12 раз больше, чем в 2013 году.

Самой востребованной услугой разработчики портала называют отправку показаний электро- и водосчетчиков. В подтверждение приводят цифры: в 2014 году через Интернет поступило 20 млн подобных сообщений. То есть идти в ЖЭУ и лично передавать все данные теперь не обязательно. Все сделает компьютер - вводите цифры и получаете квитанцию за реально потребленные ресурсы. Это существенно экономит не только время, но и деньги. Ведь те, у кого счетчиков нет, платят за воду по стандартным нормам водопотребления на человека - 11,68 куба в месяц. Это намного больше, чем реально тратят большинство москвичей.

Сидя в домашнем кресле, жители столицы сейчас и платят за коммуналку. Количество электронных платежей за услуги ЖКХ только за прошлый год возросло в 4 раза и достигло 3 млрд руб.

Автомобилисты выбирают "Транспорт Москвы"

Мобильное приложение под таким названием загрузили в свои смартфоны уже 360 тыс. человек. С его помощью они узнают, где находится ближайшая парковка (перехватывающая или платная), адреса штрафстоянок и всех автозаправочных станций города.

Но самый популярный на этом приложении - запрос уведомлений о штрафах ГИБДД и о том, куда эвакуирован автомобиль. В первом случае достаточно указать серию и номер свидетельства о регистрации машины или серию и номер водительского удостоверения. А во втором - хватит и госномера авто. Этого будет достаточно и для общения в водительском чате.

Допустим, вы видите, что у автомобиля, идущего впереди вас, спустило колесо, а водитель этого не замечает. Введя госномер его машины, вы можете написать ему сообщение и предложить свою помощь. Но для этого нужно, чтобы оба автовладельца были зарегистрированы в "Транспорте Москвы". И тогда водитель получит SMS или письмо по электронной почте.

В дополнение к "Транспорту Москвы" недавно заработал Единый транспортный портал - transport.mos.ru. Из него можно узнать о задержках в движении общественного транспорта и затруднениях на дорогах города, посмотреть расписание пригородных поездов и междугородных автобусов. До конца года в столице появится еще одно приложение, но уже для пассажиров столичной подземки. С его помощью можно будет пополнить баланс транспортной карты "Тройка".

"Наш город" придет на помощь

Призвать к ответу недобросовестных коммунальщиков помогает портал и мобильное приложение "Наш город". Число зарегистрированных пользователей на этом сервисе уже превышает 450 тыс. человек, ежеквартально от них поступает 15 тыс. обращений.

К примеру, в 2014 году неравнодушные горожане направили 690 тыс. сообщений. После их проверки было выявлено 397 тыс. проблем, 96% которых были решены. Для удобства пользователей приложение содержит 130 типовых обращений, касающихся, например, грязных улиц, несвоевременного вывоза мусора, нерабочих лифтов или плачевного состояния подъездов.

Если подобные проблемы встречаются в вашем дворе или жилом доме - обратитесь в "Наш город" и вам помогут. Подготовка обращения займет не более пяти минут. Схема предельно проста: выбираете нужную категорию, затем прикладываете фотографию объекта и указываете на карте место, где данное нарушение вами обнаружено. После этого кратко описываете проблему и отправляете на рассмотрение. Сообщение отправляется в соответствующее ведомство, где вам должны ответить в течение 8 рабочих дней. Проверить статус обращения можно в личном кабинете.

Учат в школе

Родителям будущих первоклашек новые технологии помогают выбрать школу ребенку уже четвертый год через Интернет: на том же портале госуслуг. Благодаря этому ушли в прошлое очереди и ночные "дежурства" у порога престижных учебных заведений.

Здесь москвичи могут выбрать до трех образовательных организаций. Главное условие - школа должна быть расположена в районе, где проживает будущий школьник. В этом случае его гарантированно зачислят именно в ее первый класс. Таким способом в прошлую кампанию были записаны 93 тыс. московских первоклассников.

На сегодня, рассказали корреспонденту "РГ" в департаменте образования, зачислены 82 тыс. детей. Набор еще продолжается. Не будет проблем с записью и у воспитанников дошкольных отделений, входящих в составы образовательных комплексов. Их могут зачислить в первый класс этой же школы путем перевода. Для этого родителям достаточно написать заявление - регистрация на портале госуслуг в этом случае не потребуется. В прошлом году по такой схеме учащимися стали 20 тыс. детей, а в этом - услугой воспользовались уже 48 тыс. родителей

На прием записывались?

Попасть на прием к врачу можно с помощью Единой медицинской информационно-аналитической системы. На этой программе сейчас строится работа всех 660 госучреждений амбулаторно-поликлинического звена Москвы. Все, что вам необходимо сделать, это зайти на сайт emias.info и ввести свои данные: серию и номер полиса и дату рождения. Останется найти нужного врача, выбрать день и время приема - на сайте доступна запись к 19 врачей. Затем распечатать талон и пойти на прием. С момента запуска системы таким образом было сделано 100 млн записей.

Кстати

Приложение "Активный гражданин", через которое москвичи помогают властям принять самые важные решения, недавно признано лучшим в мире на международном конкурсе в Дубае. Его пользователями уже стали 950 тыс. человек. Самые активные из них - люди в возрасте 25-34 лет.

Посмотреть список приложений можно на сайте департамента информационных технологий в разделе "Мобильные приложения и сервисы Правительства Москвы" - dit.mos.ru/apps. Там же можно узнать, как скачать и установить понравившееся приложение на смартфон или планшет.