Регионы ЦФО найдут деньги на ремонт автодорог
Что до "дежурных" расходов на увеличение пропускной способности сети дорог регионального, межмуниципального и местного значения, то здесь топ-5 выглядит так: Воронеж (почти 808 миллионов), Тверь (693), Белгород (589), Владимир (573), Калуга и Ярославль (по 547). Первыми снизу стали костромичи, но и у них планов громадье.
По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства региона, за счет федеральных средств здесь возведут железобетонную переправу через реку Тожегу в Нейском районе и мост через Устанку в Макарьевском, возобновят ранее замороженное строительство участка дороги Мантурово - Нея, проведут реконструкцию путепровода через реку Белилку в Костроме и через Шую в Парфеньевском районе, обновят улицу Советскую в областном центре и подъезд к Адищевской фабрике в Островском районе.
По словам главы департамента Сергея Скутина, Костроме предстоит защита этих проектов дорожного строительства в минтрансе. Для каждого из объектов область должна представить проектно-сметную документацию.
Деньги регионам выделяют на условиях софинансирования. Властям на местах поручено в ближайшее десятилетие удвоить объемы строительства и реконструкции трасс по сравнению с периодом 2003-2012 годов.
В то же время в Воронеже из-за дефицита средств под угрозой оказались такие значимые для запруженного транспортом мегаполиса проекты, как реконструкция развязок на улице Антонова-Овсеенко и создание приемлемой дорожной сети в строящемся микрорайоне на Шишкова. Впрочем, на содержании и ремонте федеральных трасс экономить, очевидно, не придется.
- Нам удалось сохранить большую часть господдержки, - заверил руководитель ФКУ "Черноземуправтодор" Александр Лукашук (в ведении этого учреждения некоторые федеральные магистрали в Воронежской и Липецкой областях). - На два региона получим свыше 3,2 миллиарда рублей. В 2014-м сумма составляла 4,8 миллиарда. Разница объясняется тем, что предыдущие вложения были эффективны. Чем лучше мы содержим дороги в межремонтные сроки, тем меньше надо вкладывать потом в их восстановление. В ближайшие годы объемы ввода в эксплуатацию вновь построенных километров несколько сократятся, зато увеличатся инвестиции в уже действующие трассы, которые надо приводить в нормативное состояние.
В Воронежской области на 2015 год в зоне ответственности "Черноземуправтодора" запланирован ремонт 70 и капремонт 16 километров полотна. Так, серьезные изменения ждут автомобилистов на въезде в столицу Черноземья со стороны Москвы: до трех полос расширят участок трассы А-134 (подъездная от М-4 "Дон") от развязки возле гостиницы "Яр" до ТРЦ "Московский проспект", уберут, перенесут или переустроят развороты. Проект уже согласован с заинтересованными структурами и проходит госэкспертизу, его ориентировочная стоимость - 900 миллионов рублей. Через год, к слову, капремонт начнут на обратном направлении этой дороги, чтобы к 2017-му выезд из города стал тоже трехполосным.
Скоро расширят и трассу Р-298 Курск - Воронеж у поселка Анна. Дождутся ремонта три моста на Тамбовской и Курской дорогах, причем один из них - через Бук в Александровке - восстановят капитально.
В Липецкой области в текущем году обновят 31 километр полотна, продолжат капремонт 13 километров трассы А-133 (подъезд к областному центру от М-4) и начнут его на следующем отрезке этой дороги. Кроме того, в порядок приведут три путепровода: на подходе к Липецку и на трассе Р-119 Орел - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов, а также мост через реку Воронеж на той же магистрали.
На ключевой для макрорегиона магистрали "Дон" ГК "Автодор" предполагает достроить два участка в Воронежской области: уже начатый обход Новой Усмани - Рогачевки и обход Лосево и Павловска. Пока на этих отрезках возникают заторы, осложняющие продвижение транспорта на юг. Через пару лет проблема решится, и М-4 наконец получит первую дорожную категорию.
Между тем в Белгородской области нашли способ нарастить объем строительства и ремонта муниципальных дорог, создав специальный дорожный фонд. В минувшем году средства в такую "копилку" уже собирали агрохолдинги, теперь к ним присоединятся и другие предприятия.
Губернатор Евгений Савченко подчеркнул, что в хорошем состоянии дорог заинтересованы прежде всего те, кто ими пользуется.
- Нужно договариваться и общими усилиями в течение года-двух преобразить ситуацию, иначе наши трассы превратятся в танкодромы, - констатировал он.
В целом в нынешнем году на Белгородчине планируется выполнить значительный объем работ в рамках областной программы совершенствования транспортной инфраструктуры. Будет завершена реконструкция четырехполосной дороги до двух райцентров, закончено строительство северо-восточной части объезда Белгорода и Валуек, комфортнее станет участок на входе во второй по величине город области Старый Оскол.