Минпромторг: Локализация останется пропуском на российский авторынок
Иностранные автопроизводители с высоким уровнем локализации не покинут российский рынок независимо от экономической ситуации, считают в Минпромторге.
В официальном сообщении, которое размещено на сайте ведомства, подчеркивается, что "чем выше уровень локализации, тем более конкурентоспособна отечественная продукция на глобальном рынке".
Минпромторг России напоминает об уходе из России корпорации GM, говоря, что "причины ухода GM обусловлены именно низким уровнем локализации производства компании, который повлек за собой рост цен и падение продаж. Немаловажную роль сыграла и политика GM в части модельного ряда, представленного в России".
В то же время большинство основных игроков мировой автомобильной отрасли, представленных в России, уже построили свои производства в рамках соглашений о промышленной сборке, по которым в 2017-2018 годах уровень локализации составит не менее 60 процентов.
"Наиболее локализованными среди них являются такие гиганты как Renault, Volkswagen, Ford, а также южнокорейские Hyundai и Kia. В частности, немецкий концерн Volkswagen в этом году завершает строительство завода по производству двигателей, которые будут устанавливаться на локально производимые модели. Под этот проект Volkswagen приводит в Россию глобальных поставщиков автокомпонентов (в том числе блока цилиндров и головки блока цилиндров), которые, в свою очередь, строят в России свои заводы и будут развивать поставщиков второго и третьего уровня", - информирует документ.