СМИ: В России вырастет утилизационный сбор на автомобили
Однако, по мнению исполнительного директора "Автостата" Сергея Удалова, сейчас не самое подходящее время для такого решения - помимо резкого роста стоимости самих авто, с российского рынка могут уйти многие иностранные производители.
Вопрос об увеличении размера сбора, по информации СМИ, поднимался на совещаниях по поддержке автопрома в начале года, а сейчас прорабатывается в Минпромторге.
Индексация сбора, по словам источника в отрасли, может произойти в третьем квартале 2015 года. Дополнительные доходы от увеличения размера сбора могут направить на поддержку российских автопроизводителей (в частности, на программу льготного лизинга) и пополнить бюджет.
"Задача поддержать отечественных производителей будет выполнена, поскольку они получают субсидии из бюджета, - говорит Сергей Удалов. - А вот по иностранным маркам, которые собирают в нашей стране, будет нанесен ощутимый удар". Многие могут уйти с рынка вслед за GM, говорит он.
Эксперт напомнил, что авторынок сейчас чувствует себя не очень хорошо. В связи с этим правительство старается предпринять различные меры для его "оживления" - стимулирует продажи, запускает льготное кредитование. "А увеличение утилизационного сбора идет в разрез с этими начинаниями, - говорит он. - Кроме того, в России до сих пор не заработала на полную мощность утилизационная программа. Механизм еще даже не до конца отлажен. Поэтому я не понимаю, об увеличении каких расходов может идти речь".
Единственный эффект от увеличения сбора - это рост цен на авто для потребителей, что на рынке скажется не самым лучшим образом, добавил Удалов.
Справка "РГ"
За любой автомобиль, который ввозится в Россию или произведен внутри страны, должен быть уплачен утилизационный сбор. Утилизационный сбор - по сути, является материальной гарантией того, что транспортное средство, отслужив свой срок, будет утилизирован, а не останется гнить во дворе, лежать на дне моря, стоять в лесу и т.п. Приобретая автомобиль, владелец загодя оплачивает его "захоронение", или утилизацию, которое произойдет еще нескоро - в лучшем случае через два десятка лет.
Утилизационный сбор уже включается в стоимость покупки. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Затем она умножается на специальный коэффициент, высчитываемый, исходя из различных параметров, например, возраста и объема двигателя машины.