Рынок технических жидкостей снизил объемы
Коммерческая техника больше чем личный транспорт требовательна к качеству масел и технических жидкостей. "По данным за 2014 год, масла для коммерческого транспорта составили 36% от общего объема потребления смазочных материалов в РФ и 35% от объема производства", - рассказал "РГ" гендиректор компании "Газпромнефть - смазочные материалы" Александр Трухан. И это при том, что рынок коммерческого транспорта и спецтехники переживает не самые лучшие времена, и падение спроса наблюдается в большинстве сегментов.
"Экономический кризис всегда сопровождается снижением потребительской активности и уходом с рынка слабых игроков. Именно он расставляет все по своим местам, - пояснил Александр Трухан, - те компании, которые активно развивались в благополучные времена, инвестировали в технологии, не только спокойно переживают тяжелый период, но и находят новые точки развития".
Сам же рынок масел и технических жидкостей вряд ли сильно сократится, во всяком случае, в сегменте для комтранса серьезного падения не ожидается. "Рынок масел, спецжидкостей и присадок, конечно же, зависит от рынка коммерческих авто, но в существенно меньшей степени, чем, например, от легковых. Более того, этот рынок в основном определяется качественным и количественным составом автопарка, который в последнее время растет. Поэтому суммарные объемы продаж масел и технических жидкостей в литрах не могут существенно сократиться даже в кризисные времена, - рассказали "РГ" в компании AGA, - однако потребители, скорее всего, предпочтут более дешевую продукцию. Поэтому компаниям, занятым в сфере производства и реализации масел и технических жидкостей, непременно придется это учесть в своей политике на рынках".
Основным продуктом среди масел и спецжидкостей для комтранса некоторые эксперты считают моторные масла, и это более чем оправданно. "Ключевой технической жидкостью для коммерческой техники являются моторные масла, учитывая, что объем заливки современных грузовиков может достигать 50 литров. Следующим продуктом по объемам производства и реализации является трансмиссионное масло", - поясняют в компании "Роснефть". "Спросом пользуются также охлаждающие жидкости, тосолы и антифризы, различие между ними заключается в технологии изготовления и наличии одобрений автопроизводителей", - рассказал "РГ" Александр Трухан.
Среди компаний нет единого мнения по лидеру рынка среди спецжидкостей и автохимии, однако все компании сходятся во мнении, что применение современных жидкостей позволит не только сократить расходы, но и увеличить комфорт водителя. В "Роснефти" убеждены, что продукция, произведенная по самым высоким технологическим стандартам, позволяет не только увеличить продолжительность межсервисных интервалов, но существенно сэкономить на техобслуживании ТС, особенно, когда речь идет о коммерческом транспорте, эксплуатация которого осуществляется в режиме повышенной нагрузки и от технической исправности которого зависят ключевые бизнес-процессы компании.
Но каким бы хорошим и современным масло или другая спецжидкость ни были, главное их правильно подобрать и применить. "Следует запомнить главное: масло в первую очередь должно быть подходящим под конкретный автомобиль конкретного автопроизводителя, потому как даже самым дорогим, качественным, но неправильно подобранным продуктом можно навредить двигателю. Допуски выдаются только по результатам специальных тестов, в которых масла и технические жидкости проходят проверку на качество в условиях реальной эксплуатации. Производитель рекомендует только хорошо зарекомендовавшие себя продукты",- объясняет Александр Трухан.
Но, кроме масел и антифризов, есть также широчайший спектр автохимии, которая применяется на коммерческом транспорте, пусть и в меньших количествах. "Для комтранса производится относительно немного специализированных присадок, в ассортименте автохимии их не более 5%. Однако проведенные исследования показали, что для коммерческого транспорта в достаточно большом объеме применяются универсальные препараты", - рассказывают в компании AGA.
Но эти хоть и малозаметные в общем объеме продаж присадки могут существенно облегчить жизнь владельцам и пользователям коммерческой техники. "Например, антигель, добавленный в топливный бак непосредственно перед заправкой, предотвращает застывание дизтоплива и этим исключает отказ дизеля в морозную погоду. Следовательно, автомобиль при этом внезапно не остановится в зимнем лесу и салон для водителя и пассажиров не превратится в морозильную камеру", - объяснили в компании AGA.
Помимо этого среди современной автохимии есть множество других присадок и составов, которые могут не только позволить использовать технику более экономично, но и отложить ремонт техники, или вовсе обойтись без ремонта.