Проезд фур по федеральным трассам в России станет платным
В Росавтодоре подтвердили, что после введения дорожного сбора стоимость одной перевозки действительно вырастет на 10 процентов. А значит, можно говорить об увеличении цены товаров. Но только на процент.
Первые двадцать рамок, которые будут "ловить" безбилетников (система будет фиксировать номера нарушителей, а потом водителям будет приходить внушительный штраф), появятся на дорогах Московской области. До конца года систему будут тестировать профессионалы. На остальных трассах оборудование появится к ноябрю, перед самым введением платы.
Если говорить о цене проезда, то у нас она будет самая низкая в Европе - 3,75 рубля за километр (примерно 6 евроцентов). И градации по экологичности пока вводить не планируют. В Германии больше платит тот, у кого старше машина. А цена за каждый немецкий километр колеблется от 14 до 28 евроцентов в зависимости от экологического класса авто.
Кстати, отсутствие рамок на дорогах не значит, что водителей, не оплативших заранее проезд, не смогут опознать. Нарушителей "поймают" специальные машины, на борту которых будет установлено оборудование для выявления "зайцев".
В Росавтодоре ожидают, что безбилетников сначала будет много. Но после того как им в конце декабря придут штрафы за неоплату проезда в 450 тысяч рублей, нарушителей станет гораздо меньше. Водители поймут, что официальный проезд по дороге на тысячу километров обойдется в 3 тысячи 750 рублей, что намного меньше штрафа. Причем, как и в Германии, в России можно будет не брать в аренду бесплатное бортовое устройство, которое будет показывать баланс вашего счета, а просто купить билет на один маршрут. Оплата проезда будет довольно простой: на АЗС, где чаще всего заправляются дальнобойщики, поставят платежные терминалы.
На что пойдут эти деньги? В дорожные фонды, прибыль которых со следующего года вырастет на 40 миллиардов рублей. Общая сумма собираемых средств по этому концессионному проекту составит 50 миллиардов рублей, но 10 миллиардов пойдут на оплату концессионеру за создание и содержание системы. В дальнейшем в Росавтодоре рассчитывают, что перевозчики будут снижать затраты на дорогу за счет улучшения качества трасс, уменьшения расхода топлива и сокращения времени в пути.
Кстати
В Центральной России начали вводить ограничения на движение грузовиков по федеральным дорогам из-за весенней распутицы. С 1 апреля большегрузам нельзя ездить по некоторым участкам трасс в Московской, Ленинградской, Брянской, Тверской областях. Ограничение постепенно будут вводить и на других дорогах в Центральной России, а потом в Сибири, за Уралом.