В Симферополе построят эстакаду и многоуровневые парковки

Разработан проект развития транспортной системы города на 2015-2020 годы. Он предусматривает строительство новых дорог и закупку современного общественного транспорта, создание эстакады в центре, двух новых автостанций на окраинах и как минимум шести многоуровневых парковок в разных районах столицы.

За последние три года количество автомобилей в Симферополе увеличилось на 45 процентов - до 145 тысяч. Узкие улицы не приспособлены к интенсивному транспортному потоку, а парковок в центре катастрофически не хватает. Каждое лето, когда в Крым на своих автомобилях приезжают десятки тысяч курортников, ситуация обостряется.

В проекте развития транспортной системы Симферополя предлагается расширить некоторые дороги, построить подземные пешеходные переходы, внедрить систему видеонаблюдения на транспортных узлах, наладить эвакуацию автомобилей и создать многоуровневые парковки.

- Сейчас у железнодорожного вокзала еле вмещается 500 машин, - рассказал начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Симферополя Олег Сальцын. - Многоуровневая парковка на площади в три раза меньше нынешней вместит в три раза больше автомобилей. Вдоль улицы Гоголя проезду транспорта мешают более 280 припаркованных авто, а у Центрального рынка в разное время стоят от 500 до 800 машин. Парковочный комплекс позволит разместить более 1500 автомобилей и ликвидировать заторы.

Избавиться от пробок поможет эстакада над кольцом на площади Куйбышева. Ориентировочная стоимость двухуровневой транспортной развязки - около двух миллиардов рублей.

- Если это решение будет принято, скорость движения от Москольца до Марьино увеличится в 10 раз - до 80 километров в час, - подчеркнул Олег Сальцын.

Запланировано выведение автостанций для пригородного и междугороднего транспорта на окраины столицы. Сейчас два из четырех вокзалов расположены недалеко от цента города, и 75 процентов автобусов с приезжими колесят по перегруженным улицам. В планах властей построить на выездах из Симферополя, в районах поселка Грэсовского и Марьино, две автостанции.

Но как считает начальник Службы автодорог РК Василий Савченко, важно проработать решение транспортных проблем столицы более детально.

- Эстакада в центре не поможет, пока организация дорожного движения не будет продумана в целом, - подчеркнул он. - Если увеличить скорость движения на Куйбышевском кольце, то образуются заторы в "бутылочных горлышках" на выездах из Симферополя. Кроме того, нужно параллельно с созданием парковок убрать крупные торговые центры и рынки из центральной части города. Это также разгрузит движение.

Председатель Госсовета РК Владимир Константинов подчеркнул, что необходимо перейти от слов к действиям, и на примере крымской столицы показать всей республике, как следует решать существующие проблемы. Пока же ситуация противоположная: в прошлом году выделенные из бюджета деньги город освоить просто не успел.

Кстати

В Симферополе насчитывается 1091 дорога общей длиной 467 километров. На ремонт дорожного покрытия необходимо 1,5 миллиарда рублей. В этом году из горбюджета будет выделено 357 миллионов.