Как уже сообщалось, второй пилот разбившегося аэробуса A320 в последние два месяца по меньшей мере три раза консультировался у врачей университетской больницы города Дюссельдорф. В последний раз он появился там за две недели перед трагедией, 10 марта.
Речь шла, очевидно, о диагностике глазного заболевания. По словам следователей, Лубиц скрыл от врачей, что не прекратил летать. Хотя второй пилот рассказал медикам о своей профессии и даже о своем работодателе - авиакомпании Germanwings, однако намеренно не говорил о том, что продолжает активные полеты. По информации Bild, он рассказывал врачам, что в настоящее время находится на больничном и не работает, однако снова хотел бы возвратиться к своей профессии.
В документах, которые стали доступны следователям, содержится также информация о том, что в конце 2014 года Лубиц попал в автомобильную аварию. Ранее сообщалось, что Лубиц незадолго до катастрофы заказал две машины марки Audi для себя и своей подруги. Одна из них была предоставлена покупателю - Лубицу или его подруге, пока не известно.
Bild сообщает, что во время аварии раскрылась надувная подушка безопасности и нанесла Лубицу повреждения, о которых подробнее не говорится. После этого второй пилот жаловался на слабость зрения как последствия травмы, нанесенной ударом воздушной подушки. Во время обследования Лубиц рассказал врачам, что часто вокруг него становится темно. Кроме прочих обследований, пилот также проходил компьютерную томографию. Снимки находятся в медицинских документах. Однако патологии, согласно следствию, не было обнаружено.
В истории болезни Лубица также содержатся данные о том, что он принимал медикаменты против депрессии, состояний страха и панических атак. По информации Bild, речь идет об одном антидепрессанте и успокоительном средстве Lorazepam. Пока что следователи выясняют, принимал ли Лубиц эти медикаменты постоянно и как они действовали на него.
Названные лекарства, как разъясняют фармацевты, могут негативно повлиять на стиль вождения. Прежде чем принимать решение о том, можно ли садиться за руль автомобиля или за штурвал самолета, необходимо проконсультироваться с врачом. При назначении этих медикаментов, кроме того, врачи должны обязательно указывать на то, что с начала приема может повыситься риск суицидальных наклонностей. Опасно также неожиданное прекращение приема лекарств. В единичных случаях, при наличии болезненных изменений личности, эти средства могут возыметь обратный эффект, а именно действовать возбуждающе и растормаживать.
Ранее прокуратура Дюссельдорфа сообщила, что Лубиц долгое время посещал психиатров и психотерапевтов из-за склонности к суициду. В его квартире нашли разорванные больничные, в том числе и относящиеся ко дню трагедии. Очевидно, Лубиц скрывал свою болезнь от работодателя, а также утаивал от врачей, что все еще продолжает летать.
Концерн Lufthansa сообщил, что ему было известно о психических расстройствах будущего пилота, когда он проходил обучение в летной школе в Бремене. Тем не менее после принятия Лубица на работу в дочернюю авиакомпанию Germanwings врачи медицинского отдела Lufthansa не обследовали его на предмет психической пригодности к полетам во время рутинных контролей. В его лицензии, однако, стояла пометка SIC, указывающая на необходимость регулярных и тщательных медицинских обследований. О том, находилось ли в ней указание на психические расстройства, прокуратура пока не сообщала.