Новости

03.04.2015 00:03
Рубрика: Культура

Сериал "Однажды в Ростове" покажут на Первом канале 6-9 апреля

Многосерийный фильм "Однажды в Ростове" - на Первом канале 6-9 апреля в 21.35.

В основе сюжета сериала "Однажды в Ростове" - реальная история о банде, которая орудовала в Ростовской области в 60-е годы прошлого века и событиях в Новочеркасске в 1962 году. Легендарная банда "фантомасов" Толстопятовых держала в страхе весь город. Основатель и лидер банды - Вячеслав Толстопятов с детских лет увлекался конструированием, черчением и рисованием. Отчасти именно эти детские увлечения "помогали" всей банде в последующие годы "успешно функционировать" на территории города Ростова в 1968-1973 годах: грабить государственные учреждения, изготовлять фальшивые деньги. Деяния банды вошли в список самых громких преступлений XX века.

Сериал "Однажды в Ростове" снят по сценарию Елены Райской режиссером Константином Худяковым ("Успех", "На Верхней Масловке") для Продюсерского центра Сергея Жигунова - сам актер и продюсер сыграл в фильме одну из главных ролей. Помимо Жигунова в картине сыграли более 150 актеров. Среди них Алена Бабенко, Владимир Вдовиченков, Кирилл Плетнев, Виктор Раков, Андрей Ильин, Юрий Беляев.

...2 июня 1962 года. После снижения зарплаты и повышения цен жители Новочеркасска вышли на мирную демонстрацию. Но страсти быстро накалились и привели к трагедии - расстрелу митингующих рабочих, несмотря на протесты генерала Шапошникова. Властям удается замять трагедию, у свидетелей берут подписку о неразглашении, а все несогласные получают тюремные сроки. На митинге присутствовал молодой художник Вячеслав Толстопятов. Увиденное перевернуло его представления о жизни. Вместе со своим старшим братом, киномехаником Владимиром, его женой Тамарой и другом Александром он организует банду. Они грабят государственные сберкассы, рестораны и магазины, скрывая лица под чулками.

Картина основана на реальных исторических фактах, главные действующие лица - братья Толстопятовы, известные в народе как "фантомасы". По сценарию мы объединили вместе историю знаменитых бандитов с расстрелом голодного бунта в Новочеркасске в 1962 году. Весь фильм будет наполнен страстями, личными и государственными проблемами, - говорит Сергей Жигунов.

Смотрите также

С 3 апреля, по пятницам, в 18.00 на ТВ-3 стартует второй сезон документального цикла расследований "Х-версии. Громкие дела". Спецкору Дмитрию Штоколову предстоит разобраться в самых загадочных причинах катастроф последних лет.

Алексей Чернов сыграет Александра Скрябина 5 апреля

Алексей Чернов сыграет Александра Скрябина. 5 апреля, Большой зал консерватории. 14.00. 18 апреля и 25 апреля, Большой зал мемориального музея Александра Скрябина, 19.00. 21 мая, Рахманиновский зал. 19.00. 23 мая, Концертный зал Мариинского театра, Санкт-Петербург, 19.00.

Большим весенним циклом сольных концертов в залах Москвы и Петербурга пианист Алексей Чернов отметит 100-летие памяти самого загадочного и непостижимого явления в русской музыке - Александра Скрябина. Все творчество композитора - это живая сверкающая материя звука, наполненная эфирными прозрачностями, необычными гармониями, пульсирующая лавами звуковых и световых потоков. Это музыка "другого измерения", пытающаяся проникать в сферы, где открывается первичный хаос "начала начал", где мрак зияющей космической пропасти и холод звездных огней. Скрябин сотворил свою Вселенную, веря, что через его звуковую материю можно изменить мир. И эта вымышленная скрябиновская "реальность" - суть "божественной игры", созвучного Скрябину ницшеанского панэстетизма, с его культом сверхчеловеческого "я", борениями, наслаждениями и чисто скрябиновскими экстатическими упоениями. Эта новая музыкальная "реальность" потребовала и новой мистерии, нового "орфизма", нового мифа. И Скрябин шел к этому, подключая к своей музыке цвет, Luce (свет), мечтая в итоге осуществить на берегу индийского Ганга Мистерию для оркестра, света и хора в 7000 голосов, чтобы люди почувствовали великое могучее братство. Но утопию его 100 лет назад оборвала внезапная смерть. Музыка Скрябина и сегодня дает все то же переживание "сверхискусства", сверхэнергии, сверхэмоции. И в этом можно будет убедиться, слушая его фортепианные сочинения, собранные пианистом Алексеем Черновым в программу "Скрябин. Все сонаты и фортепианный концерт".

Прямая речь

Алексей Чернов, пианист, лауреат XIV Конкурса Чайковского:

- Я давно мечтал осуществить большой концертный проект, посвященный Скрябину, поскольку был потрясен его музыкой с детства. Почти двадцать лет я накапливал необходимый репертуар, и теперь к 100-летию его памяти сыграю цикл в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, профессором которой он, кстати, был и представлял здесь премьеры многих своих сочинений. Все сонаты Скрябина прозвучат и в Большом зале его мемориальной квартиры, где создавались его последние сочинения. В новом концертном зале музея есть аппаратура для визуализации, и мы попробуем представить сонаты, написанные Скрябиным уже после "Поэмы огня", с партией света. Музыка Скрябина и через 100 лет продолжает быть очень современной, потому что создавалась "вне времени", вне определенного стиля и тенденций. Именно этой "отрешенностью" Скрябин и притягивает: слушая его музыку, человек вырывается за пределы обыденности в другую вселенную.

В Москве открылась фотовыставка об истории "Формулы-1"

В Центре фотографии им. братьев Люмьер показали фотохронику соревнований "Формулы-1".

Историю одних из самых престижных автогонок запечатлел американский фотограф Джесси Александер. На его снимках - почти 20 лет скорости и адреналина, с 1954 по 1971 год. На этот период пришелся золотой век автоспорта. Как и скачки, автогонки в то время были прежде всего красивым светским мероприятием, которое считали своим долгом посетить голливудские звезды и королевские особы. Долгое время гонки воплощали собой саму роскошь, так что на кадрах Александера не только головокружительные виражи, начищенные до блеска спорт-кары, но и дорогие наряды, и изящные дамские шляпки.

Датой начала истории автомобильного спорта можно считать 1894 год. Первую автогонку организовал парижский издатель Пьер Жиффар. Участвующие "безлошадные экипажи" должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана. Победителем стал автомобиль, двигавшийся со скоростью 22 км/ч.

До появления "Формулы-1" в 1950 году (тогда она еще называлась "Формула А") существовало несколько престижных автогонок - "Гран-при Монако", "24 часа Ле-Мана" и другие. Автопробег Carrera Panamericana, или, как его еще называли, Мексиканские дорожные гонки, считался самым опасным маршрутом для гонщиков. Именно в начале 50-х годов во время этих соревнований Александер сделал свои первые снимки автогонок и "заболел" спортивной фотографией.

В 1954 году Александер переехал с семьей из Америки в Европу и начал снимать для европейских и американских журналов проходившие там этапы чемпионата "Формулы-1" и гонки на длинных дистанциях. Александер фотографировал легендарных гонщиков, их машины и толпы взволнованных зрителей. Фоном к снимкам становились цепочки шикарных вилл, дорогих казино и гостиниц, выстроившихся вдоль улиц Монте-Карло. Фото запечатлели не только самые опасные и решающие моменты гонок, но и закулисье соревнований.

Работы Джесси Александера признаны музейной ценностью и выставлялись в галереях всего мира. В общей сложности Александер отдал съемке автогонок 50 лет своей жизни и знает о скорости все. Джесси - автор книг о гоночной фотографии и истории автоспорта, среди которых Driven, "Портреты" и "Архивы". Кстати, Александер полон сил и по-прежнему снимает. Он стал почетным гостем вернисажа в Центре фотографии им. братьев Люмьер. "Мне уже 86 лет, и сейчас я могу сказать, что сделал головокружительную карьеру фотографа, - говорит Джесси Александер. - Считаю, что мне, конечно, очень повезло".

На "Золотой маске" покажут два спектакля Александринского театра

Российская национальная театральная премия и фестиваль "Золотая маска". В основной конкурсной программе на этой неделе - "День города" Воронежского Камерного театра (8 и 9 апреля в Театре им. Моссовета). И необычный для "Маски" случай: два спектакля Александринского театра "Экспонат/Пробуждение" и "Камера обскура" (6, 8, 9 апреля в Центре им. Вс. Мейерхольда) будут представлять драматический театр в номинациях "современный танец" и "эксперимент".

На "Камере обскура" будем созерцать торжество визуального представления и чистую победу театра художников. Набоковскую историю молодым постановщикам (выпускнице режиссерского курса Сергея Женовача Вере Поповой, ученице Дмитрия Крымова Александре Ловянниковой и сценографу Алексею Лобанову) каким-то чудом удалось рассказать практически без слов и даже без помощи актеров. Их опыт предметного театра оказался настолько заразительным, что они уже могут, едва сделав первые самостоятельные шаги по сцене, открывать школы для своих последователей в театрах по России, а на "Маске" есть возможность увидеть, с чего эта увлекательная и повальная молодежная эпидемия началась.

На "Дне города" Воронежского Камерного театра (довольно частого номинанта на "Золотой маске") режиссер Михаил Бычков отказался от услуг драматурга. Он поставил документальный спектакль в жанре городского вербатима (признаться, несколько уже поднадоевшем в столице). Но у Бычкова, по свидетельствам очевидцев, получился один из самых человеколюбивых спектаклей фестиваля. С жителями Воронежа мы познакомимся на празднике Дня города, и, говорят, там будет чему у них поучиться.

Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы Культура Музыка Классика Культура Арт Фотография Культура Театр Гид-парк Кино и ТВ с Сусанной Альпериной Классика с Ириной Муравьевой Театр с Ириной Корнеевой