Москва утратила звание мирового лидера по количеству пробок
Всего изучили движение в двухстах городах мира. В первую десятку вошли также Сан-Сальвадор, Ресифи, Санкт-Петербург, Бухарест, Варшава, Лос-Анжелес.
Общая тенденция, где бы пассажир не находился, если он решит вечером ехать на машине, он потратит на дорогу в среднем в два раза больше времени, чем если бы поехал на общественном транспорте. Из-за вечерних часов пик водители ежегодно теряют по 100 часов в пробках. В Стамбуле - рекордсмене этого года - 125 часов. В Москве водители просиживают в вечерних заторах по 118 часов.
Как сообщили "РГ" в пресс -службе столичного центра организации дорожного движения, в последние годы отмечается положительная динамика в ситуации на дорогах столицы. Так, машины в центре Москвы в часы пик едут на 10-11 % быстрее. Вечером средняя скорость выросла с 50 до 55 км в час, утром - с 45 до 50 км в час. На пять процентов машины поехали быстрее по вылетным магистралям.
Кроме того, более чем в два раза реже водители стали нарушать правила парковки. В ЦОДД отмечают, что на ситуацию с заторами в городе повлияло и внедрение комплексной схемы организации дорожного движения, перенастройка светофорных объектов, а также расширение зоны платной парковки.
В Москве на 1000 жителей приходится всего 0,32 км дорог. В итоге площадь личного дорожного пространства для каждого авто - около 27 м². В Западной Европе это 80-100 м², а в Лондоне - сравнения 100 м², в Северной Америке - 150-200м².
А вот эксперты оценивают рейтинг производителя навигаторов, пусть и всемирно известного, довольно скептически. По мнению лидера общественного движения "Пробок.нет" Александра Шумского, дороги Москвы перегружены слишком сильно, и, несмотря на огромные усилия и затраты, пока что рано говорить о том, что столица победила все свои транспортные проблемы, это долгая поступательная работа. Но в то же время эксперт предполагает, что в будущем году Москва может значительно опуститься вниз в этом рейтинге (он анализирует ситуацию по предшествующему году) - на улицах после наступления кризиса движение стало определенно свободнее.
И даже на прошлой неделе, когда на Москву обрушился неожиданный снегопад, заторы еле-еле дотягивали до семи баллов.
По словам директора центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константина Трофименко, отчет производителя навигаторов, как и многие другие частные рейтинги транспортной ситуации, далек от показателей, которые высчитывают в моделях транспортной науки, например средние сетевые скорости, пассажирооборот и т.д. Из отчета нельзя сделать никаких конкретных рекомендаций для городов, попавших в рейтинг. По сути, несмотря на наличие некоторой единой методики оценки, это - не более чем частное мнение авторов рейтинга о том, что "пробки в Стамбуле хуже, чем в Сингапуре".