ГИБДД Москвы: "Грузовой каркас" избавит столицу от пробок
Виктор Коваленко: Сейчас в Москве нет такой аховой ситуации с пробками, которая была ранее. Лет 5-6 тому назад два дня в неделю город просто останавливался. У нас даже план был "Затор - центр".
Это была пятница?
Виктор Коваленко: Вторник и четверг. Тогда весь руководящий состав управления брал жезл в руки и выходил на дорогу. На каждом перекрестке возглавляли работу. Всех ставили на всех направлениях перекрестка, чтобы хоть как-то можно было растягивать движение. Эта ситуация изменилась благодаря таким непопулярным мерам, как парковочное пространство, эвакуаторы, ограничения по въезду транспорта. Но теперь дороги едут. В городе создан Центр организации дорожного движения правительства Москвы. Создаются интеллектуальные транспортные системы, кроме того, есть свой ситуационный центр и в ГИБДД, который оснащен современным оборудованием. Возможности колоссальные, начиная от того, что мы видим, какой поток транспорта идет к Москве по Федеральным трассам, видим состояние проезжей части. Мы получаем каждые 15 минут снимок с трассы, что происходит на той или иной дороге. Мы видим, на каком направлении у нас сложная обстановка, чтобы своевременно вмешаться.
А что можно сделать? Идет сумасшедший поток по той же Новой Риге. У МКАД он встал. Как это можно разрулить?
Виктор Коваленко: Управлением движения транспорта занимается Центр организации дорожного движения Правительства Москвы. Есть сотрудники центра, которые меняют циклы работы светофорных объектов, чтобы сделать так называемую "зеленую волну" и какое-то направление просто протащить, а какое-то придержать. Есть распределение потоков по второстепенным улицам, которые не задействуются. Этот процесс регулирует интеллектуальная транспортная система. Но есть, так называемое, ручное управление, когда сотрудники выходят на дорогу - это самое примитивное, но иногда необходимое средство.
Плюс мы отслеживаем ситуацию с общественным транспортом. У нас была проблема с его простоями, даже не смотря на выделенные полосы. Мы изучили, как проходит информация о сбоях в его движении. Выяснилось, что информация поступала от одного диспетчера другому, третьему, потом часть поступала в наши территориальные подразделения, часть - напрямую в управление. И точной информацией никто не обладал. Когда мы сели за один стол с Мосгортрансом в департаменте транспорта, обсудили ситуацию и пришли к выводу, что должен быть один координатор - диспетчер Мосгортранса и управление ГИБДД. Весь обмен информацией должен происходить между ними.
Существует две диаметральные точки зрения на проблему пробок. Первая. Их просто так не решишь, надо ограничить количество автомобилей, другого пути в городе нет. Есть вторая. Можно точечно в разных местах, внося какие-то локальные меры, все-таки улучшать ситуацию с движением. Как вы думаете?
Виктор Коваленко: Локальные меры принимали в огромном количестве, а эффекта не было вообще никакого. Решали и Садовое кольцо в одну сторону развернуть и сделать там парковки с одной стороны. И улицы третьей и четвертой категории, сделать односторонними. Но эффект был минимальный. А здесь нужны способы, которые могли бы действительно решить проблему. Поэтому без запретительных мер, наверное, сложно решить. В мире есть несколько решений. Некоторые страны пошли по пути - все сломать и сделать пропускную способность улиц под то количество транспорта, которое есть. И другой путь - ввести ограничения. Посмотрите, ввели платные парковки - упорядочено движение в центре. Он движется. Ввели ограничение для грузового транспорта. Еще одна проблема решена. Сейчас отрабатывают "грузовой каркас" по Восточному округу. Это поможет упорядочить движение грузовиков так, чтобы ни жителям они не мешали, ни по дворам их не ставили.
Можно поподробнее, что это за грузовой каркас?
Коваленко: Это четкий маршрут, по которому могут двигаться грузовые машины.
А будете расширять этот каркас на другие округи?
Виктор Коваленко: Этим занимается правительство Москвы. Мы вносим свои предложения, и контролируем исполнение тех знаков, которые там установлены.