08.04.2015 21:55
    Поделиться

    Повысить безопасность в метро Москвы помогут подавители радиосигналов

    В метро без проверки службой безопасности скоро не войдешь
    Вестибюли всех 196 станций московского метрополитена оборудованы досмотровыми зонами. Их сейчас 294, причем 200 уже подключены и полностью функционируют. Остальные заработают не позже 1 июля 2015-года, заверили "РГ" в пресс-службе московской подземки.

    Две минуты на человека

    Что такое досмотровая зона в московском метро, корреспонденту "РГ" показали на примере станции "Курская" Кольцевой линии. При входе в вестибюль установлено пять стационарных рамок металлодетекторов. Поэтому даже в часы пик столпотворения быть не должно, успокаивают в службе безопасности подземки. Тем более что каждого пассажира никто досматривать не собирается. Однако показать, что лежит в вашей сумке, все же придется, если вы покажетесь подозрительным: например, на содержимое чемодана среагирует рамка или датчик радиационного контроля. То есть если пассажир попытается пронести что-то радиоактивное, датчик это зафиксирует и подаст сигнал. Ежедневно в досмотровых зонах метрополитена проверку проходят 16 тысяч человек. Всего же с начала года ее прошел 1 млн. пассажиров. Если учесть, что день подземкой пользуются 9 млн. человек - это капля в море.

    На полный досмотр одного человека, как правило, уходит до двух минут. Правда, в вестибюлях, где установлены ленточные интроскопы, используемые в основном на вокзалах и в аэропортах, процедура досмотра проходит быстрее.

    - Устройства с лентами удобнее и эффективнее - они позволяют за считанные секунды осмотреть багаж сразу нескольких пассажиров, - пояснил "РГ" замначальника службы безопасности столичного метрополитена Валерий Зубенко. - Но такое оборудование занимает слишком много места, поэтому разместить его везде невозможно.

    Там, где площадь помещения ограничена, устанавливаются другие комплексы досмотра. Внешне они напоминают небольшой металлический шкафчик с экраном. Все, что требуется от сотрудника службы безопасности, - поместить подозрительную сумку внутрь, закрыть дверцу и нажать кнопку. Остальное сделает машина: в течение 40 секунд просканирует вещи пассажира и выдаст на монитор картинку с изображением "внутренностей" багажа.

    Защита от взрыва

    Показали корреспонденту и взрывозащитный контейнер, который в московском метро раньше не использовался. Он предназначен для временного хранения бесхозных сумок. С виду контейнер похож на космическую капсулу, куда до приезда оперативных служб может быть помещен, например, сомнительный рюкзак.

    - Мы сначала закрываем контейнер с помощью специального вентиля, а после задвигаем его в защитный корпус, - объясняет сотрудник метрополитена Владимир Моисеев. - Таким образом, устройство полностью герметично и позволяет выдержать мощный взрыв.

    Повысить меры безопасности в подземке призваны и подавители радиосигналов, также появившиеся в зонах досмотра. Это самостоятельное устройство, которое включается при поступлении оперативной информации от спецслужб. Иначе говоря, обыкновенные глушилки сотовой связи и других сигналов.

    В метро с ножом

    С начала года, рассказал Зубенко, в досмотровых зонах проверено 540 тыс. единиц багажа. Пассажиры пытались пронести в метрополитен 2 тыс. опасных предметов. В их числе ножи, сувенирные кинжалы, травматическое и пневматическое оружие. Досмотровые зоны сейчас обслуживают 600 человек. При этом работники службы безопасности пока есть не везде - 800 мест вакантны. Однако, пообещал Зубенко, к 1 июля штат будет укомплектован.

    Чтобы стать сотрудником службы безопасности, нужно пройти отбор. Во-первых, кандидат должен быть несудимым. Во-вторых, ему придется предоставить справки из наркологии и психдиспансера. И непременно пройти комплексное медобследование. Если все в порядке, будущего служащего пригласят на двухнедельное обучение. По сути, на полный рабочий день - с 9 до 18 часов.

    В итоге с момента собеседования до выхода на работу может пройти два месяца. Потому набор сотрудников несколько затягивается. Сказывается и текучка кадров: некоторые увольняются уже после месяца работы. Говорят, что не выдерживают нервы - на просьбу пройти в зону досмотра некоторые пассажиры реагируют неадекватно. Порой доходит до скандала, а иногда и до драк. Однако большинство к подобным проверкам в метро относится с пониманием.

    Не отказываться от досмотра пассажирам советует и Валерий Зубенко. По его словам, отказникам могут не разрешить воспользоваться услугами метрополитена.

    Кстати

    Что нельзя перевозить в метро?

    В "черном списке" московского метрополитена значится целый ряд предметов, которые пассажирам провозить с собой запрещено. Это огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов, включая лыжи и коньки, садовый инвентарь с открытыми острыми частями. Под запретом также легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны. Нельзя провозить также велосипеды (за исключением складных) и другие транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

    Поделиться