Россияне не смогут получить льготный кредит на китайские автомобили
Получить льготный кредит на покупку автомобилей, не производящихся в России, невозможно. И под это ограничение в отличие от других иностранных автоконцернов, наладивших сборку автомобилей в России, подпадают машины китайских производителей.
Они, напомним, давно обосновавлись в России и наладили здесь крупноузловую сборку. Но, как стало известно "РГ" из компетентных источников, российская сторона пока не подписала соглашение о промышленной сборке, и то, что машины собираются в России, по сути, является лишь деклараций. Кроме того, любая китайская компания, которая организует производство автомашин за пределами КНР, получает субсидии от своего государства и тем самым расширяет потребление собственной компонентной базы, металлов.
Российские банки, которые не в первый раз принимают участие в программе льготного автокредитования, осведомлены об этом и в курсе, что компенсации по кредитам на авто китайской сборки они не получат в силу этих объективных причин.
Поскольку задача программы льготного автокредитования - поддержать промышленность, занятость на российских предприятиях, а выделенных средств может не хватить на всех желающих, то это ограничение выглядит логичным, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.
Напомним, что госпрограмма льготного автокредитования действует с 1 апреля. Согласно проекту постановления правительства, она распространяется на любые новые автомобили 2015 года выпуска, стоимость которых не превышает миллиона рублей. На нее из бюджета до конца года выделено 1,5 миллиарда рублей. По оценкам Минпромторга, это позволит продать до 200 тысяч машин, производимых в России. При внесении не менее 20 процентов предоплаты ставка по кредиту на срок до трех лет снижается на две трети ключевой ставки ЦБ (сейчас 14 процентов). По данным Минпромторга, за первые пять дней действия программы в банки поступило свыше 11 тысяч заявок граждан, одобрены 6,2 тысячи.