15.04.2015 16:37
Поделиться

Scorpions записали новый альбом, ошеломляющий своей бессмысленностью

В текущем году мы уже успели несколько раз порадоваться новым работам замечательных исполнителей - как классиков, так и совсем молодых. Но и без слабых и откровенно плохих релизов, конечно, не обходится. Вот, например, недавно вышедший двадцатый альбом некогда крайне популярной - особенно в нашей стране - немецкой группы Scorpions.

Не претендуя на звание скромняг, свое юбилейное творение группа из Ганновера, которой к тому же в этом году исполнилось целых полвека, назвала Return to Forever. То есть - "Возвращение в вечность". Не совсем понятно, как и когда группа в этой вечности оказалась, а также когда и в каком направлении ее покидала. Вероятно, имеется в виду "золотой период" истории группы, когда она успешно паразитировала на политической конъюнктуре, успев осчастливить всеядных любителей хард-рока несколькими крайне однообразными и заунывными балладами. Причем о несчастной любви и о советской "перестройке" Клаус Майне пел с одинаково навевающей скуку гнусавостью под обескураживающе монотонные соло. В известном смысле лучшего звукового сопровождения тому времени действительно было не найти. Во всяком случае - последним месяцам в СССР, прошедшим под знаком вездесущей оды незаметно подкравшемуся "ветру перемен".

Самое забавное, что теперь, в 2015 году, группа не скрывает своего разочарования в результатах мировых трансформаций, которые она однажды воспела, о чем, например, свидетельствует унылая песня The World We Used to Know. Несмотря на дурацкий смешливый мотивчик и до неприличия похожий на одну старую песню группы Police ритм (неоднократно заимствованный исполнителями с "Евровидения"), она полна меланхоличной мизантропии и безысходного пессимизма. При этом остается загадкой - о каких именно "былых временах" так сокрушается тоскливый герр Клаус в своей кепке, если он сам же признает далее, что скорбеть его заставляют как минимум последние сто лет истории человечества. 

Львиную долю материала альбома, разумеется, составляют всем известные "фирменные" баллады Scorpions. Одна из песен так и начинается - со слов "Here I go Again". Угроза, естественно, тут же воплощается - и с особой жестокостью. Впрочем, видимо, отдавая себе отчет в том, что современный слушатель с куда меньшей стойкостью, чем позавчерашний, готов переносить их неповторимые "медляки", Scorpions разбавляют их "боевиками". То есть - стереотипными приблюзованными хард-роковыми песнями, изобилующими словами rock и roll. Кому это будет интересно в 2015 году в исполнении Scorpions - загадка. Вот, например, открывающий альбом песня построена на риффе, до визга Брайана Джонсона напоминающего один классический хит AC/DC. И проблема не в отсутствии оригинальности, а в том, что Scorpions - совсем не AC/DC. Что они и подтвердили тем, что даже рифф, позаимствованный у источающих бешеную энергетику и по сей день австралийцев, они заставили звучать удивительно постно. В некотором роде это - признак уникального таланта. Но в том, что Scorpions - очень талантливая группа, никто никогда и не сомневался.

Период максимальной успешности Scorpions (увенчавшийся тем, что Майне принял участие в действительно важном историческом музыкальном событии, спев на одной сцене с Роджером Уотерсом на развалинах Берлинской стены) пришелся на восьмидесятые годы, ставшие погребальными для феномена хард-рока. Изобретательность, разнообразие и энергетика хедлайнеров 70-х осталась с ними, а на первые позиции вышли глэм и неуемная сентиментальность. На смену Deep Purple и Led Zeppelin пришли Aerosmith и Guns’n’Roses. На этом фоне такие группы, как Europe и Scorpions и стали одними из самых популярных рок-исполнителей поколения. И раз кто-то их слушал тогда, есть, кому их вспомнить и сегодня. И даже послушать новый альбом. Что ж, приятного прослушивания.