Наши соотечественники начали отказываться от пакетных туров на летний сезон, выкупленных по программам раннего бронирования зимой и в марте, рассказала "Российской газете" представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. "Это совершенно новая тенденция, с которой мы столкнулись примерно неделю назад. Это происходит не массово, но такие обращения довольно многочисленные. Делается это в попытке перебронировать тур по более низкой цене", - говорит она.
По ее словам, многим просто обидно, что они переплатили за свои путешествия. Сложно дать какой-либо совет таким туристам. К примеру, как сделать так, чтобы при перебронировании потерять поменьше денег? Такие путешественники в этой ситуации ведут себя фактически как спекулянты и поэтому несут предпринимательский риск.
Но если же вы все-таки инициировали процесс перебронирования по более низкой цене, то порядок действий зависит от конкретного договора с конкретным клиентом. Если возврат тура возможен без штрафа, то клиент получает деньги обратно, а туроператор создает новую бронь уже по новой цене. Если же отмена без штрафов невозможна, и сумма штрафа больше разницы стоимости тура после роста рубля, то нередко туроператоры помогают найти альтернативный способ компенсировать разницу в стоимости. Так, может быть повышена категория номера или уровень отеля.