Правительство рассчитает стоимость эвакуации машин
Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства вчера. Согласно ему, в соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств производятся в порядке, установленном законами субъектов Федерации.
Полномочия по определению стоимости этого неприятного для любого автомобилиста действия должно устанавливать правительство. Проект подготовила Федеральная служба по тарифам. Ей предстоит в дальнейшем установить формулу расчета для перемещения автомобилей.
В нем прописано, что "перемещение и хранение задержанного транспортного средства оплачивается лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее задержание, по стоимости, рассчитанной исходя из тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФСТ России".
Переведя на русский язык, эту фразу можно сказать проще: тем, кого эвакуировали за то, что он припарковался в неположенном месте, потребуется возмещать расходы на работу эвакуаторов и время хранения на спецстоянке.
Однако стоимость этих как бы услуг будут рассчитывать по специальной формуле, которую разработает Федеральная служба по тарифам.
Предполагается, что согласно этим указаниям уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и подтвержденных расходов на перемещение и хранение транспортных средств. Так, например, при расчете тарифов на перемещение машины могут учитываться объективные расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации и хранению средств, осуществляющих эвакуацию задержанного транспорта, работой диспетчерской службы, расходы на горюче-смазочные материалы, оплату труда.
При расчете тарифа на хранение могут учитываться расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации сооружений и помещений стоянок, на которых хранятся задержанные машины, обеспечение охраны стоянок.
Напомним, что до сих пор никто не может понять ценообразование на перемещение автомобилей, которые установлены в некоторых регионах. Если коммерческие службы берут за такую перевозку максимум полторы тысячи рублей, то официальные службы перемещения требуют за это же пять тысяч рублей. Никто еще ни разу не представил общественности вменяемых расчетов, на основании которых можно вывести именно такую плату за эвакуацию машины.
В то же время стоит напомнить, что раз это мера обеспечения, то никто с нее не может получать доход. Да, нарушитель должен оплатить услуги по перемещению его машины, но если с этого перемещения фирма или бюджет получит доход, то это должно расцениваться как дополнительное наказание. А никто не имеет права накладывать дополнительные наказания кроме тех, которые предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. Таким образом, доход, полученный в результате эвакуации того или иного транспортного средства, попросту вне закона.
Таким образом поправки в закон об установлении федеральной формулы для расчета тарифов решат часть проблем. Но не все. Например, почему человек должен оплачивать услуги эвакуации до того, как получит машину на руки и вступит в силу постановление о нарушении им правил дорожного движения. Оспорить это постановление он может в течение 10 суток. А оплатить услуги по эвакуации должен сразу. Даже если потом эту эвакуацию признают незаконной.
Именно по этому в проекте поправок в КоАП, который ждет второго чтения, предусматривалась отсылочная норма: правила эвакуации и хранения транспортных средств разрабатывает правительство РФ.