Россияне экономят на продуктах уже в течение полугода

В последнее время на фоне снижения потребительского спроса в России выросла популярность дискаунтеров, то есть магазинов большой площади. Только там сейчас сохраняется приток новых покупателей, которых привлекают относительно низкие цены и соотношение "цена-качество". Об этом говорится в исследовании аналитической фирмы Nielsen.

В других же магазинах в начале года зафиксировано заметное снижение покупок. Так, в прошлом месяце 44 процента россиян заявили, что стали приобретать меньше продуктов питания и товаров повседневного спроса.

Рост цен в магазинах заметили практически все покупатели (99 процентов), при этом 77 процентов опрошенных указали на "значительное" повышение (это на 20 процентных пунктов больше, чем в декабре, и на 47 п.п. больше, чем в августе прошлого года), пишет Интерфакс со ссылкой на исследование.

Лидерами по темпам роста цен россияне назвали сыр, свежие фрукты и овощи, свежее мясо, мясо птицы и мясные продукты.

"От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев - с августа 2014 года", - сказала коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп.

Между тем ситуация в самих сетях начала меняться к лучшему. По сравнению с февралем 2015 года оборот розничной торговли увеличился на 6,8 процента, сообщает Росстат.