Платная парковка дисциплинирует москвичей - нарушений стало на 65% меньше

    Платная парковка дисциплинирует москвичей - нарушений стало на 65% меньше
    Москвичи стали реже нарушать правила платной парковки - число правонарушений с момента ее создания сократилось на 64%. Такие данные привел глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, выступая на специальном заседании Совета по правам человека,  посвященном проблемам транспортной политики.

    В зоне платной парковки города сейчас  создано 45 тысяч машиномест. По словам Ликсутова, автолюбители постепенно привыкают к правилу, действующему в крупных городах Европы, - стоянка в центре должна оплачиваться. Об этом говорит и статистика: скорость движения на улицах, где теперь взимается плата за парковку, выросла на 15%, а  нарушений, связанных с неправильно припаркованными машинами, стало меньше на 64%. Меньше стало и  аварий, и случаев гибели детей на дорогах. Дети ведь   в основном гибнут на пешеходных переходах, перед которыми нерадивые автовладельцы бросают свои машины. В итоге из-за неправильно припаркованного авто ребёнок попросту не видит приближающуюся машину. Поэтому их эвакуация -  мера вынужденная, без которой невозможно навести порядок и справиться с хаосом на дорогах, уверен Ликсутов.

    Он напомнил, что ежедневно город эвакуирует около 800-900 машин. Это всего 0,02 % от общего числа автомобилей столицы.  То есть 900 нарушителей осложняют жизнь  миллионам автомобилистов, десяткам миллионам пешеходов и пассажиров городского транспорта. Как рассказали  "РГ" в столичном Центре организации дорожного движения, из-за несанкционированной стоянки на обочине дороги средняя скорость движения городских автобусов в часы пик снижается более чем вдвое. С вводом платной парковки общественный транспорт стал двигаться  быстрее - его скорость увеличилась на 8%, а точного расписания движения  придерживаются 95% городских перевозчиков. Легче в последние годы стало и обычным автолюбителям, хотя транспортная проблема для Москвы по-прежнему остается одной из наиболее острых.

    - Еще пару лет назад Москва по всем рейтингам была мировым лидером по количеству  пробок, - отметил он. - Бульварное, Садовое кольца замыкались практически каждый день. И зимой, и летом люди тратили на дорогу до дома вместо 40 минут по два-три часа. Сегодня ситуация изменилась: загруженность  дорог снизилась на 24%, а скорость движения на вылетных магистралях в среднем выросла на 14%. Если же Москва откажется от эвакуации автомобилей, загруженность дорог может вернуться  на прежний уровень: город погрузится в постоянные пробки в 8-9 баллов.

    Чтобы не превращать улицы Москвы в "ад", говорят эксперты, плату за парковку необходимо сохранить. Тем более, стоимость стоянки в Москве (от 40 до 80 руб/час), по  сравнению  с другими городами мира намного ниже. Вопреки сложившимся стереотипам, столица не собирается  зарабатывать на эвакуации. На  собраннные  в платной зоне  более чем 2   млрд руб  районными управами благоустроены сотни дворов  и отремонтированы десятки жилых домов.

    Прямая речь

    Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом:

    - Все,  даже противники платной парковки, отмечают, что ездить по Москве стало легче. Другого эффективного способа борьбы с автомобильными пробками пока просто нет. Я считаю, что  тарифы на парковку должны быть еще выше. Тогда  люди быстрее  пересядут  на общественный транспорт.

    Норайр Блудян, исполнительный директор Транспортной Ассоциации Московской Агломерации:

    - Изменения после введения зоны платной парковки видны невооруженным глазом: скорость движения в городе увеличилась, улицы в центре столицы освободились от  где попало оставленных автомобилей,  мешавших проезду другого транспорта. У меня нет никаких сомнений, что этот проект нужно развивать дальше.

    Вадим Юрьев, руководитель Центра организации дорожного движения Москвы:

    - За счет установки запрещающих знаков, а также расширения зоны платной парковки, в городе удалось ликвидировать хаотичную парковку. Три-четыре года назад особенно в центре города машины парковались в два, а то и три ряда, что  затрудняло движение. Сейчас такого нет. Поэтому отмена эвакуации приведёт к ухудшению дорожно-транспортной ситуации, уменьшению комфорта перемещения на наземном общественном транспорте и росту аварийности с участием пешеходов.