Грузовики MAN стали первыми развозить знаменитое баварское пиво

Около 100 лет назад пивоваренная компания "Августинер" стала одним из первых покупателей автомобилей MAN. И сейчас именитый производитель пива отдает предпочтение грузовикам этой марки.

В 2015 году компания MAN Truck & Bus празднует столетний юбилей с момента создания первого коммерческого автомобиля. Самое время вспомнить, что первыми клиентами завода грузовых автомобилей "Lastwagenwerke M.A.N.-Saurer" стали пожарные бригады и пивоварни. Несмотря на столь разный характер деятельности, и тем, и другим в 1915 году потребовалась новая техника. Пожарным нужно было прибывать к месту пожара быстрее, чем позволяла конная тяга. А мюнхенские пивоварни, в том числе и "Августинер", были заинтересованы в расширении географии поставок за пределы города. Лошади, увы, не выдерживали долгих переходов до таких городов, как Розенхайм или Траунштайн. Ощущалась острая необходимость в более "дальнобойном" транспорте. Именно так возникли деловые отношения между "Августинером" и MAN, которые продолжаются и сегодня.

"Сейчас наши деревянные бочки также путешествуют в автомобилях MAN, - удивляется Вольфганг Кеттерль, директор автопарка Augustiner-Bra''u Wagner KG, - только мощность двигателей с тех пор выросла с 36 лошадиных сил до 440".

Сто лет назад первые автомобили развозных бригад "Августинера" могли разгоняться всего до 14,5 мили в час, а водители обходились без многих привычных сегодня удобств. "Грузовики передвигались на деревянных колесах с жесткими каучуковыми покрышками и крайне примитивной амортизирующей системой", - поясняет Хеннинг Штиббе, директор исторического архива MAN Truck & Bus. - Пневматические шины появятся только в конце 1920-х годов".

Со временем на смену простым дощатым грузовым платформам пришли специальные кузовные надстройки для перевозки напитков. Платформы с гидравлическим подъемником упростили погрузку и выгрузку, а управляемый поддерживающий мост облегчил маневрирование на узких городских улочках. "Водителям фургонов раньше приходилось тяжко, но сегодняшние модели по удобству не уступают легковым автомобилям", - отмечает г-н Кеттерль. На смену F90 пришла серия TGA, а потом - и новейшая серия TGX. Каждому поколению техники MAN находилась работа в "Августинере". "Высокая эффективность автотранспорта была и остается важнейшим требованием, особенно когда речь заходит о расходе топлива и низкой стоимости технического обслуживания", - подчеркивает Вольфганг Кеттерль.

Когда автопарку стало тесно в головном офисе "Августинера" в центре Мюнхена и он перебрался в новый логистический центр "Мюнхен-Фрайгам", для грузовиков даже оборудовали отдельную мойку со сквозным проездом. Один или два раза в неделю, а зимой - еще чаще - автомобили прибывают сюда, чтобы выехать уже чистыми. Для компании, последовательно избегающей классических форм рекламы, сияющие белоснежные грузовики с синей символикой "Августинера" стали своеобразными передвижными рекламными щитами, которые узнают все горожане. Пивоварне редко приходится терпеть отсутствие хотя бы одного автомобиля - их исправность гарантирует сервисное подразделение MAN. "Мы всегда готовы предложить гибкие сроки ремонта без лишнего ожидания", - отмечает Штефан Мини, торговый представитель MAN. Большой плюс: станция техобслуживания MAN находится всего в нескольких километрах от логистического центра "Августинера"