Торжественное открытие провели вечером 22 апреля на Пушкинской площади, где расположилась одна из площадок, но приходить к праздничным шале, где шла торговля, люди начали еще днем. Первое, что удивило москвичей - цены. Килограмм налима стоит 150 рублей, кило ставриды 260 рублей, а стерлядь продают по 600 рублей. В магазинах ценники обычно выше раза в два. В шале на Пушкинской площади еще до официального открытия фестиваля выстроились очереди, которые начали спадать лишь к 20:00. Все морепродукты, которыми торгуют на фестивальных площадках - российские. Много рыбы привезли из Крыма и с Дальнего Востока, из под Калининграда и Мурманска. Впрочем, одной торговлей фестиваль не ограничен - на площадках собрали массу арт-объектов и приготовили обширную развлекательную программу. Каждый день будут проходить мастер-классы, кулинарные битвы и другие активности.
- К фестивалю присоединились более полутора тысячи магазинов, 30 рынков, ярмарки выходного дня и рестораны, - рассказала заммэра Москвы по экономическим вопросам Наталья Сергунина. - Поэтому прийти и попробовать настоящую русскую рыбу смогут все москвичи и гости города, а на фестивальных площадках ее еще и можно будет научиться вкусно готовить.
Помимо Пушкинской площади фестиваль проходит на Тверском бульваре, Арбате, в Новопушкинском сквере и Климентовском переулке. Также в центре столицы раскинулся и рыбный рынок - он занял две площадки на Кузнецком мосту, у ресторана "Большой" и на площади напротив ЦУМа. Кроме торговли там намечены лекции и мастер-классы от диетологов, рестораторов и ведущих шеф-поваров столицы. "Московских гурманов ждет праздник ухи, которая будет вариться в больших чугунных котлах прямо на улице, и, конечно же, охлажденная русская рыба, привезенная из разных регионов нашей страны", - обещают организаторы.
Все площадки фестиваля будут работать с 11:00 до 20:00 в будни и с 11:00 до 21:00 в выходные. С расписанием мероприятий на каждой площадке можно познакомиться на сайте russfish.ru - там есть все подробности фестиваля. Продлится он до 28 апреля. Организаторы планируют, что все его площадки посетят до 4 миллионов гостей.