22.04.2015 21:38

Первый пошел

АвтоВАЗ собрал пилотный кроссовер Lada Xray
Это одна из ожидаемых новинок отечественного автопрома в 2015 году. В серийное производство кроссовер обещают запустить в середине декабря. Пока работы идут с опережением графика. - Кузова варятся, красятся... Пилотный образец собран.

"Про Lada Vesta, которая проходит испытания с декабря прошлого года, эксперты говорят, что она становится все лучше", - сообщает пресс-служба АвтоВАЗа.

Из цеха сборки пилотный Xray отправился прямиком на ходовые испытания. Ему необходимо пройти длинный цикл исследований на обычных дорогах и в экстремальных условиях. Инженерам предстоит провести летнюю и зимнюю калибровку силовых агрегатов, отрегулировать климатические и аэродинамические показатели. На этом этапе и пригодится созданный запас времени.

До конца года у испытателей будет возможность опробовать новый автомобиль в разных погодных условиях, чтобы начать товарное производство с учетом поправок.

Впервые АвтоВАЗ намерен организовать потребительский тест пилотных машин. Несколько автомобилей будут предоставлены группе экспертов из фан-клуба Lada и ведущих автомобильных изданий.

В 2016 году АвтоВАЗ выпустит 60 тысяч кроссоверов. Ожидается, что в продажу они поступят после новогодних праздников

Появилась информация и о возможном увеличении гарантийного срока эксплуатации до пяти лет на новые модели Lada Vesta и Lada Xray. Специалисты объясняют это тем, что при их создании используются новейшие технологии. До настоящего момента гарантия на продукцию АвтоВАЗа составляла три года или сто тысяч километров пробега.

- Более 600 деталей являются оригинальными и 70 процентов из них - детали наших поставщиков. Xray разработан с использованием всех современных методик, которые используют Renault и Nissan, - сообщил ранее директор проекта Xray Олег Груненков.

Lada Xray представляет собой пятидверный кроссовер на шасси Renault Sandero. Но его кузов существенно отличается, его нельзя назвать "перелицовкой". X-образный облик автомобиля разработал главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин.

Технически модель оснащена тремя вариантами двигателей: вазовскими - объемом 1,6 или 1,8 л и мощностью 106 или 123 лошадиных силы соответственно, а также двигателем Renault H4MK - объемом 1,6 л и мощностью 114 лошадиных сил. Предусмотрены две трансмиссии - "механика" французской марки и автоматическая коробка собственной "вазовской" разработки.

Изначально автомобиль будет выпускаться с передним приводом, но в будущем, возможно, станет полноприводным. Существует семиместная модель на базе Renault Duster.