Так, средняя стоимость услуги проводного широкополосного Интернета в месяц в пересчете на одного абонента, рассчитанная по методике PPP (purchasing power parity - равенство стоимости корзин идентичных товаров в разных странах, пересчитанных в одну валюту), составила в РФ 16,2 доллара в месяц. На первом месте - Вьетнам со средней ценой проводного ШПД 2,6 доллара в месяц.
По данным исследования "Развитие Интернета в регионах России", подготовленного Яндексом, самый дорогой Интернет - как фиксированный, так и мобильный - до сих пор на Дальнем Востоке. Фиксированный доступ здесь обходится в среднем в 600 рублей в месяц при скорости загрузки всего 4 Мбит/с. Самый быстрый широкополосный доступ в Интернет - в Москве и Санкт-Петербурге. В столицах за 300 рублей абонентской платы можно рассчитывать на скорость в 15-20 Мбит/с. Еще дешевле - в 260 рублей в месяц - обходится Интернет в городах Крыма, но скорость за такую цену там на уровне 9 Мбит/с. Самый дешевый мобильный Интернет - в Приволжье. Если сравнивать стоимость Интернета с доходами населения, то доступнее всего выход в Cеть москвичам. Самые высокие затраты на Интернет в пересчете на среднюю зарплату - в Северо-Кавказском федеральном округе (фиксированный доступ) и в Крыму (мобильный доступ). "Наблюдается ощутимый рост проникновения Интернета в регионы: провайдеры постепенно приходят в небольшие города и цифровое неравенство начинает сглаживаться", - отметил основатель сервиса Calltouch Михаил Федоринин.
По данным Яндекса, проникновение Интернета увеличилось во всех регионах и типах населенных пунктов. Высокие темпы роста показали села: уже каждый второй житель сельской местности выходит в Интернет хотя бы раз месяц. Среди регионов сильнее всего выросло проникновение на Дальнем Востоке, который годом ранее был среди отстающих.
"Неравенство проявляется в другом, - считает гендиректор международного центра интернет-торговли AllBiz Дмитрий Лисицкий. - Например, если говорить о развитии сегмента интернет-торговли, сейчас наблюдается некий перекос - высококвалифицированные специалисты Москвы и Санкт-Петербурга привлекают трафик на сайты своих работодателей. Вот и идут посетители из Новосибирска, Красноярска или Волгограда на сайты московских компаний".