Эксперты готовят исследование о системах автобезопасности для детей
Это уже третья такая неделя. Первая была объявлена в 2007 году и посвящалась молодым участникам дорожного движения. Вторая прошла в 2013 году. Темой было обеспечение безопасности пешеходов. Тогда была заявлена амбициозная цель - ни одного погибшего пешехода.
Понятно, что достигнуть этой цели практически не возможно. Тем не менее все усилия были направлены на это.
И вот нынешняя третья неделя пройдет под эгидой детской безопасности. Столь трудно достижимой цели, как ни одного погибшего ребенка, никто не ставил. Однако все мероприятия, которые будут проходить, направлены именно на безопасность малолетних на дорогах.
К сожалению, проблема спасения жизни детей настолько завязана на поведении взрослых, что разобраться в ней и устранить все негативные факторы не хватит не только недели, но и нескольких лет. Ведь главное в этом - не поведение детей, а попустительство взрослых.
Как сообщила представитель Всемирной организации здравоохранения Елена Юрасова, дорожно-транспортные происшествия - одна из главных четырех причин гибели детей до 5 лет. А что касается подростков в возрасте от 15 до 17 лет - это первая причина.
Треть погибших в развитых странах, в том числе и в России, составляют дети-пассажиры. То есть они не могли нарушить правила, они не могли и воспрепятствовать нарушению. Они просто находились в салоне машины, которая попала в аварию.
По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина, в 86 процентах случаев гибели детей-пассажиров в автомобиле они были не просто пристегнуты, но и находились в детских креслах.
Конечно, тут возникает вопрос не только к выжившим водителям, но и к качеству самих детских кресел.
По словам руководителя экспертного центра "Движение без опасности" Натальи Агре, проходит масштабное исследование травмоопасности и безопасности различных устройств, фиксирующих детей.
В качестве опытной площадки выбрана Московская область. Здесь сочетаются все возможные условия для проведения такого исследования: есть скоростные магистрали федерального значения, есть городские дороги и дороги регионального значения.
Кроме того, здесь довольно напряженный трафик. Но при этом обеспечена доступность к медицинским центрам. Так вот, в случае происшествия с ребенком инспекторы переписывают все возможные данные, вплоть до марки детского кресла. А медицинские центры предоставляют полную информацию по каждому пострадавшему. На основании этих данных можно сделать вывод, на сколько безопасно то или иное устройство, обеспечивающее защиту маленького пассажира, а также проанализировать основные причины таких катастроф.
И все-таки главным фактором остается человеческий. А именно понимание самих родителей, что самое ценное, что они везут в машине, - это их дети. На объяснение этой простейшей истины будет направлена вся кампания в течение этой глобальной недели безопасности.
Причем объяснять это будут именно дети. Они уже подготовили декларацию, в которой прописаны все их пожелания.