Оперную труппа Михайловского театра возглавил всемирно известный оперный тенор Нил Шикофф. Как отмечается, контракт подписан на три года.
Сейчас 65-летний певец находится в Вене и о своих планах собирается сообщить в июне, как сообщили в пресс-службе театра. В апреле этого года Нил исполнил на сцене Михайловского театра партию Канио в "Паяцах" Леонкавалло, отметив в России 40-летие своей творческой деятельности. А 3 мая в Венской опере состоялся гала-концерт, посвященный этой дате. С Венской оперой Нила Шикоффа связывали многие годы сотрудничества, вплоть до того, что в 2007 году вставал вопрос о назначении его директором этого театра, однако в июне того года им стал Доминик Мейер. В Михайловском театре Шикофф впервые появился в 2010 году в партии Элеазара в опере "Иудейка" Галеви. Это был его дебют в России. С тех пор певец неоднократно, хотя и нечасто выходил на прославленную сцену.
В 2011 году Нил Шикофф заявил следующее: "С Михайловским театром у меня возникла глубокая личная связь, он стал для меня очень важным в судьбе и карьере. За 36 лет моей карьеры я выступал в театрах разного уровня - от малых до больших и должен заметить, что в Михайловском театре и во время работы в "Пиковой даме", и на "Иудейке" я столкнулся с работой слаженной и четкой структуры. Она помогла мне достичь максимума моих возможностей". В "Пиковой даме" его партнершей выступила тогда Елена Образцова в партии Графини. В 2011 году Нил Шикофф стал лауреатом российской премии "Золотая маска" за лучшую мужскую роль, Элеазара в "Иудейке" в спектакле, музыкальное руководство которого осуществил Петер Феранец, а поставил французский режиссер Арно Бернар.
Сын кантора главной хоральной синагоги Нью-Йорка, у которого получил и первое вокальное образование (после чего учился также в знаменитой Джульярдской школе музыки), Нил Шикофф сделал великолепную карьеру оперного певца, выступив на сценах большинства ведущих оперных театров мира. Его исполнительский стиль отличает повышенная эмоциональность, особо ценимая на оперной сцене, вокально-драматическая интенсивность и перфекционистский подход к профессии. Несмотря на обширный репертуар (в котором есть и "Вертер" Массне, и "Кавалер роз" Рихарда Штрауса, и Альфред в "Травиате"), важные этапы которого зафиксированы на аудио и видеозаписях, осуществленных на всемирно известных студиях звукозаписи, певец с годами сосредоточился на нескольких любимых партиях, к которым можно отнести партии Хозе в "Кармен" Бизе, Гофмана в "Сказках Гофмана" Оффенбаха, Германа в "Пиковой даме", Ленского в "Евгении Онегине" Чайковского, в каждой из которых старается довести художественную идею до возможного абсолюта.