05.05.2015 00:25
    Поделиться

    Регионам сократят финансирование дорожного строительства

    Объем централизованного финансирования строительства дорог в регионах со следующего года может быть сокращен на 20%. Сделать это предлагает минтранс.

    Эти инициативы содержатся в принятых министерством методических рекомендациях по разработке и корректировке региональных программ субъектов РФ в сфере дорожного хозяйства. Там и говорится помимо прочего о необходимости сокращения на 20% трансфертов на региональное дорожное строительство в 2016 и 2017 годах от ранее запланированных показателей. В частности, в рекомендациях указывается, что на 2015 год трансферты регионам будут предоставляться в соответствии с ранее запланированными объемами. А уже на 2016 - 2017 годы "в объеме, определенном, исходя из распределения 80% объема данных иных межбюджетных трансфертов, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Соответственно, на 2016 год объем перечислений составит 80% от примерно 70 млрд, на 2017 год - 80% от 95 млрд руб.

    По мнению дорожных строителей, если государство услышит эти советы, то они станут перед выбором: либо сокращать объемы строительства дорог в регионах, либо пожертвовать его качеством. Глава Общественного совета при Росавтодоре, председатель комитета по транспорту "Деловой России" Сергей Фахретдинов отметил, что сокращение трансфертов регионам затруднит выполнение поручения президента страны об удвоении объемов дорожного строительства к 2020 году. По его мнению, необходимость выполнения целевых показателей, определенных президентским поручением в условиях сокращения финансирования, может вынудить регионы погнаться за количеством проложенных километров в ущерб качеству.

    - Существуют серьезные риски того, что при дорожном строительстве в регионах станут применяться более дешевые, но устаревшие методы укладки, привлекаться менее квалифицированные подрядчики. В результате такие дороги разрушатся через пару лет и опять потребуются бюджетные средства, - предупредил он.

    Руководитель Федерального дорожного агентства Минтранса России (Росавтодор) Роман Старовойт отметил, что упомянутые в рекомендации суммы на период 2016 и 2017 годов направляются в регионы дополнительно на выполнение поручений президента об удвоении объемов строительства и прироста дорожного хозяйства России в километровом выражении. Однако, по информации Росавтодора, изначальные суммы могут быть скорректированы в законе на 10% в соответствии с общим трендом оптимизации бюджета.

    - При этом, вероятно, регионы отдадут приоритет менее капиталоемким проектам и увеличению протяженности сети дорог местного и регионального значения, - подчеркнул он.

    Относительно перспектив качества новых дорог и возможности применения новых технологий и материалов руководитель Росавтодора обратил внимание на следующее: при сдаче в экспертизу проектной документации, в которой предусматривается применение инновационных технических решений, возникают препятствия на стадии прохождения экспертизы проектной документации. Главгосэкспертиза России в ряде случаев не согласовывает инновационные решения, выходящие за рамки действующих национальных стандартов. Эксперты Главгосэкспертизы не считают отраслевые документы легитимными, так как они не согласованы с минстроем, не зарегистрированы в минюсте и не входят в Перечень национальных стандартов и сводов правил, обязательность применений которого требует Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

    - Таким образом, инновационные решения зачастую исключаются на этапе прохождения проектной документации согласования в органах Главгосэкспертизы, - заявил он. - В этой связи необходима разработка государственных стандартов на применение инновационных технологий и материалов и внесение их в Перечень национальных стандартов. Одновременно необходимо разработать и утвердить единичные расценки на применение инноваций.

    Что же касается вопросов по качеству выполнения дорожно-строительных работ, то Старовойт заявил, что за несвоевременное или некачественное выполнение работ к подрядчикам применяются штрафные санкции:

    - По итогам 2013 года в бюджет РФ в качестве взысканий с недобросовестных подрядчиков направлено 347 млн рублей. В 2014 году с подрядчиков было взыскано и поступило в бюджет свыше 501 млн рублей. На основании гарантийных обязательств Росавтодор обязывает подрядчиков за их счет выполнять ремонтные работы или устранять дефекты.

    Поделиться