На станции "Саларьево" работа кипела в течение всех праздников. Платформа будущей станции здесь практически готова, скоро можно будет приступить к отделочным работам. Эта станция мелкого заложения, поэтому пассажиры будут спускаться к поездам по небольшим эскалаторам. "Я только что со станции "Румянцево", - поделился Хуснуллин. - Там готовность еще выше, здесь при проходке обнаружились сложные грунты, поэтому для проходки через них потребовалось время. Но осенью можно рассчитывать на пуск и "Румянцево", и "Саларьево". Ориентировочный срок - сентябрь".
По словам Хуснуллина, "Саларьево", возможно, не конечная станция Сокольнической линии, как предполагалось вначале. "Мы приняли решение в оборотных тупиках построить монтажные камеры для будущих проходческих щитов, - рассказал заммэра. - Скорее всего, Сокольническая линия будет продлена в сторону Калужского шоссе еще на две станции. Окончательное решение на этот счет будет принято на штабе по градостроительной политике под руководством мэра Сергея Собянина
Осенью рядом с "Саларьево" начнется строительство крупнейшего в Москве транспортно-пересадочного узла. Он сможет принимать одновременно до 200 автобусов, следующих из городов и поселений Новой Москвы и 5 тысяч автомобилей. В перспективе к ТПУ подойдет линия легкого трамвая, который свяжет Калужское и Киевское шоссе. Пока же в ближайших планах, пояснил "РГ" Хуснуллин, реконструкция подъездов к станции "Саларьево" с Киевского шоссе и расширение Родниковой улицы в районе Солнцево.
"Пока до 2017 года строится Калининско-Солнцевская линия, жители Солнцево смогут пользоваться Сокольнической веткой", - пояснил он. И добавил, что в перспективе рядом с "Саларьево" будет построено до 2 млн кв. м недвижимости - как офисов, так и жилья. Это одна из 12 точек притяжения и развития новых столичных территорий.