СМИ: Лубиц хотел устроить авиакатастрофу на пути в Барселону

Второй пилот Андреас Лубиц, подозреваемый в умышленном убийстве 149 человек - пассажиров и членов экипажа рейса 4U9525 авиакомпании Germanwings, репетировал снижение самолета во время полета из Дюссельдорфа в Барселону утром 24 марта.

Видимо, 27-летний Лубиц тщательно спланировал свое самоубийство и преступление. Это сообщает сегодня газета Bild на основании результатов исследований французского ведомств по безопасности авиасообщений BEA.

Как "РГ" стало известно из предоставленных газетой Bild протоколов бортовых самописцев, Лубиц воспользовался удалением из кабины капитана воздушного судна Патрика С. и 50 секунд держал значение заданной высоты самолета на отметке 100 футов. Иными словами, компьютеру воздушного судна был дан приказ резко снизиться до минимальной высоты. Это бы означало контролируемую быструю посадку, которая в любом случае привела бы к крушению во французских Альпах.

Самописец точно зафиксировал все манипуляции Лубица. В 7 часов 19 минут 59 секунд капитан покинул кабину, о чем говорит звук открываемой и закрываемой двери на самописце. В этот момент самолет находился на высоте 37 тысяч футов.

В 7 часов 20 минут 29 секунд лоцманы из Бордо проинформировали о необходимости снизить высоту до 35 тысяч футов. Второй пилот последовал указаниям.

Однако через несколько секунд Лубиц сознательно начал скачкообразно изменять значения в приказах бортовому компьютеру с 35 тысяч футов на 100 футов, на 49 тысяч футов и затем на 35 тысяч футов. Поскольку манипуляции с заданными значениями высоты происходили во время запланированного снижения, они не бросились в глаза лоцманам в Бордо.

В 7 часов 21 минуту 10 секунд в Бордо приказали повести самолет на высоту 21 тысяча футов, которая была достигнута через шесть секунд. Лишь три секунды спустя Лубиц снова задал максимальное значение 49 тысяч футов.

Однако в 7 часов 22 минуты 27 секунд Лубиц опять повел самолет на высоту 100 футов, меняя значения приказов компьютеру произвольно и без оглядки на контрольный центр на земле в течение нескольких секунд. Скачкообразное изменение заданной высоты происходило почти две минуты - до 7 часов 24 минут 13 секунд, пока самолет не был стабилизирован на высоте 25 тысяч футов. Через несколько секунд самописец зарегистрировал звук открывающейся двери. Это сигнализировало о возвращении капитана в кабину.

В докладе французского Ведомства безопасности полетов идет речь даже о "контролированном необоснованном с точки зрения техники полетов снижении". Лубиц действовал с ясным стремлением совершить катастрофу, в полном сознании изменив план полета.

Как сообщает Spiegel Online, директор французского ведомства Rémi Jouty также подчеркнул, что пилот поступал вполне сознательно: "Его действия были направлены на то, чтобы вызвать падение самолета". Не исключено поэтому, что Лубиц не только хотел отрепетировать свое намерение, но и совершить преступление по пути в Барселону, пишет Bild со ссылкой на доклад. До сего времени следователи не исключали, однако, деяние в состоянии аффекта под влиянием "чрезвычайной психологической ситуации".

Профессор летного права и безопасности авиасообщения Эльмар Гимулла так прокомментировал для газеты Bild происшедшее: "То, что делал второй пилот - полное сумасшествие". Эксперт по авиасообщениям Корд Шелленберг разъяснил изданию: "Действия пилота по заданию высоты самолета в 100 футов были не нужны и, прежде всего, необычны. Если бы он не отозвал приказ через несколько секунд, он был бы выполнен бортовым компьютером".