06.05.2015 18:40
    Поделиться

    Рэп-группа "25/17" записала саундтрек к роману Прилепина "Обитель"

    Пока победитель премии "Большая книга" Захар Прилепин в перерывах между акциями помощи жителям Донбасса увлеченно занимался собственными музыкальными экспериментами, его товарищи из рэп-коллектива "25/17" принялись за творческое осмысление романа "Обитель", принесшего писателю всероссийскую славу.

    В результате получился мини-альбом "Шестнадцатая рота", ставший одновременно саундтреком к своеобразному спектаклю по "Обители". Сам спектакль справедливее назвать чтением романа по ролям, и добавить к этому особо нечего. Зато музыкальное сопровождение к нему, написанное набирающим популярность рэп-дуэтом, достойно более пристального внимания.

    Альбом содержит всего пять треков, причем из них всего одна композиция - новая. Две из них взяты из предыдущего релиза "Русский подорожник", который вытащил группу из андеграунда если не в мейнстрим, то, как минимум, в широкое медиапространство. "Последний из нас" и "Думай сам" - действительно две из трех лучших песен "Подорожника" (третья - "Зима-мама" - пожалуй, не вписывается в концепцию "Шестнадцатой роты"… хотя - это как посмотреть). Еще две - из альбома 2012 года. Из них тоже получился своеобразный комментарий к книге - и звучат они в этом качестве естественно. Настолько естественно, что тексты всех старых треков остались без изменений.

    Зато изменениям подверглось исполнение - все пять песен спеты под акустическую гитару. При этом некоторые из них, увы, потеряли в выразительности. Зато, конечно, обрели более подходящую к содержанию оболочку. Но новое исполнение старых песен все же не так впечатляет, как версии из полноформатных альбомов. Такое ощущение, что не очень удачное чтение отрывков из книги в рамках спектакля, которое потом было использовано для создания сэмплов, предваряющих каждый трек "Шестнадцатой роты", как-то сбило с толку музыкантов.

    Очевидно, "Шестнадцатая рота" записана для того, чтобы актуализировать роман в глазах современников. Особенно - молодых. Единственная новая песня - собственно, "Шестнадцатая рота", содержит не только прямые отсылки к роману, но и едкие обращения к жителям сегодняшней России.

    Вопрос только в том, нуждается ли "Обитель" в актуализации. Уже то, как естественно звучат старые песни коллектива в качестве саундтрека к тексту, косвенно свидетельствует о том, что текст и без этого более чем актуален. Книги такого масштаба в России, впрочем, будут своевременны всегда, когда бы они ни были написаны и прочитаны.

    Все это, однако, не всегда понятно некоторым нашим соотечественникам. Поэтому время от времени даже доводится слышать вопрос: "Зачем Прилепин это написал?" Читайте, господа, читайте. Хотя бы для профилактики.

    Поделиться