Речь идет о станции "Мичуринский проспект", которая строится на Калининско-Солнцевской линии. Сейчас в том месте, где она появится, а именно на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова, строители только начали рыть котлован. Работа, как отметил Хуснуллин, предстоит очень сложная и напряженная. Дело в том, что станция будет находиться в пойме реки Раменки. "Мы с одной стороны зажаты магистралью - Мичуринским проспектом, а, с другой, склоном, который спускается к реке, - пояснил журналистам заместитель главного инженера компании-подрядчика Сергей Смирнов. - Вот такая нам сложная площадка досталась. Сейчас главное - закрепить грунты и откосы. Понимаете, любая речка, какой бы маленькой она не казалась, очень коварна в плане геологии: вокруг нее всегда формируются неустойчивые, ослабленные грунты". Тем не менее, строители, которые трудятся день и ночь, в выходные и праздники, уже в октябре обещают принять на "Мичуринском проспекте" проходческий щит со стороны станции "Раменки", которая строится ближе к центру столицы. Проектировщики учли расположение станции, и одна из ее стен будет стеклянной. "Парк, спускающийся к реке Раменки, стройка никоим образом не затронет, - пообещал Хуснуллин. - Пассажиры из окон поездов смогут любоваться этой прекрасной особо охраняемой территорией".
Вообще же метро жители Мичуринского и Ломоносовского проспектов ждут давно. Раменки - район хоть и не самый густонаселенный в столице, но расположенный вдалеке от существующих веток метрополитена. Ближайшие станции - "Университет", "Проспект Вернадского", "Юго-Западная", но до них еще ехать и ехать на наземной общественном транспорте. Поэтому когда откроется "Мичуринский проспект", им в "часы пик" будет пользоваться до 23 тысяч человек, а на транспортно-пересадочном узле возле станции могут оставлять машины порядка 600 автовладельцев. Произойдет это в начале 2017 года, когда станция откроется для пассажиров. Со временем же у "Мичуринского проспекта" появится "тезка". Как пояснил Марат Хуснуллин, одноименную станцию в ближайшее время начнут строить и на Третьем пересадочном контуре, формирование которого должно завершиться к 2020 году. "Необходимо соединить их единым пешеходным переходом", - уточнил заммэра.
Напомним, что вся же Калининско-Солнцевская ветка, которая формируется путем присоединения к существующей Калининской линии западного участка, разбита на несколько этапов. На центральном - 5-километровом участке линии, который пройдет через исторический центр города, предполагается разместить три станции: "Волхонка", "Плющиха", "Дорогомиловская". Но пока за него еще даже не брались, так как главная задача - пустить метро на окраины. Поэтому в прошлом году строитель сдали трехкилометровый отрезок от "Делового центра" до "Парка Победы", а сейчас идет проходка до "Раменок". Пройдено уже четыре километра. На семикилометровом участке, который, по планам сдается в следующем году , будет три станции: "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Дальше как раз откроют "Мичуринский проспект", а от него строители пойдут 15 километров на запад - вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе - в Солнцево и Ново-Переделкино.
Всего же, как рассказал Марат Хуснуллин, сегодня в столице одновременно строится 65 километров подземки и более 30 станций. "До конца этого года мы закончим проектирование еще 180 километров метро, - добавил заммэра. - Если за 80 лет своего существования Московский метрополитен построил 300 километров линий и 185 станций, то сейчас перед нами стоит задача буквально за 5-6 лет возвести еще больше. Мы не просто это планируем, а строим". По словам Хуснуллина, когда все планы будут воплощены в жизнь, метро в шаговой доступности получат 93 % москвичей. Сейчас на стройплощадках работают 35 тысяч человек.
Вскоре им на подмогу придут еще 25 тысяч человек. При этом власти намерены привлекать только жителей Москвы и других регионов России. По словам Марата Хуснуллина, из-за курсовых колебаний иностранцев на стройках не будет. Исключение составят только испанские и белорусские подрядчики, с которыми уже заключены контракты.