13.05.2015 20:42
    Поделиться

    Проект: Москва может начать сама штрафовать за первышение скорости

    Возможно, что в ближайшее время столица сама будет штрафовать любителей быстрой езды в городе, чьи нарушения зафиксируют видеокамеры. Соответствующий законопроект в Госдуму РФ внесен Министерством внутренних дел.

    Им в частности, предлагается внести поправки в КОАП, которыми столице передадут полномочия по сбору штрафов за 38 из 128 нарушений правил дорожного движения, которые возможно зафиксировать с помощью фото-или видеосъемки. Пока в Москве таким образом контролируется только соблюдение правил парковки, за нарушение которых столица сама же штрафует виновных и довольно жестко: штраф составляет до 3 тысяч рублей, что вызывает нередко недовольство автолюбителей. Это право Госдума передала исполнительной власти Москвы от ГИБДД еще в 2013-м году. Занимается контролем за парковкой специально созданная Московская административно-дорожная инспекция - МАДИ.

    Что же изменилось с передачей функций городу и появлением МАДИ для москвичей? Да, труднее стало игнорировать штрафы за неправильную парковку - МАДИ ведет активную борьбу с неплательщиками. Только за прошлый год приставам передано около 100 тысяч дел должников, по более половины из которых возбуждены административные дела. В итоге по данным дептранса за последнее время снизилось число нарушений правил парковки - на 64%, что в свою очередь способствует снижению нагрузки на улично-дорожную сеть.

    Несколько лет назад к ГИБДД была масса претензий. Жители столицы честно оплачивали штрафы, а многие из них почему-то не доходили до баз ГИБДД, что становилось для кого-то даже причиной для запрета на выезд за границу, так как люди по-прежнему числились должниками. Сейчас предлагается сделать следующий шаг: передать столице контроль за выездом на выделенные полосы для общественного транспорта, а также нарушение скоростного режима, в том числе - и сбор штрафов за эти нарушения. В пресс-службе департамента транспорта Москвы так прокомментировали это предложение:

    - Во всем мире штрафы за нарушение правил дорожного движения, выписанные в автоматическом режиме, не отнесены к компетенции полиции и выполняются исполнительными органами власти или внешними организациями. Это логичное решение и давно устоявшаяся практика. Для департамента транспорта главное в данной мере - обеспечение свободного движения и безопасности на дорогах. Еще пару лет назад Москва была мировым лидером по количеству пробок по всем рейтингам - Бульварное, Садовое кольцо замыкалось практически каждый день. Сегодня транспортная ситуация улучшилась: скорость движения на вылетных магистралях выросла в среднем на 14%, на МКАД стало вдвое меньше грузовиков днем и он поехал быстрее на 12%. Загруженность дорог снизилась на 24% и Москва вышла из призовой тройки рейтинга Том Том, уступил лидерство по пробкам на дорогах Стамбулу и Мехико.

    Скорость движения наземного транспорта в среднем по городу выросла на 8%, соблюдение расписания городским перевозчиком достигло 95% и как следствие - пассажиропоток в наземном транспорте тоже вырос на полтора миллиона пассажиров или на 21%.

    Этих результатов в городе удалось достичь за счет целого комплекса мер по разгрузке улично-дорожной сети. Частично реализована комплексная схема организации дорожного движения в пределах Третьего транспортного кольца, урегулирована работа светофорных объектов, реализованы крупные объекты дорожного строительства, регулируется движение крупного грузового транспорта, расширена зона платной парковки, ведется администрирование правил стоянки и остановки.

    Только за прошлый год приставам передано около 100 тысяч дел должников

    Фотоматериалы со стационарных комплексов фотовидеофиксации, которые администрируют превышение скоростного режима, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта и сейчас направляются в автоматическом режиме в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве. Статистика по зафиксированным нарушениям, выписанным штрафам у ЦОДД имеется. А вот статистики по неуплаченным штрафам у ЦОДД нет, так как непосредственно администрированием занимается ГИБДД, хотя ремонтирует и отвечает за работоспособность комплексов фотовидеофикасации Центр организации дорожного движения правительства Москвы.

    Но штрафы важны для Москвы не сами по себе - эти деньги, кстати, идут на благоустройство районов, где они собраны. Важнее другое - растет на столичных дорогах и безопасность. Именно во многом благодаря системе видеофиксации правил дорожного движения в Москве за последний год снизилось количество количество аварий. ДТП стало меньше на 10,9%, с участием детей - на 8,3%, детская смертность сократилась с 2010 год по 2014 год на 21% по отношению к среднему количеству дорожно-транспортных происшествий. По мнению Александра Шумского, главы экспертного центра "Пробок.нет", изменение порядка взимания штрафов пойдет на пользу всем москвичам.

    Поделиться