13.05.2015 21:00

    Что неладно под капотом

    Министерство внутренних дел решило поправить "Основные положения по допуску к эксплуатации транспортного средства". Согласно поправкам, "Основные положения" будут отсылать автомобилистов к техническим регламентам. Изменения позволят решить проблему противоречия документов друг другу
    Министерство внутренних дел решило поправить "Основные положения по допуску к эксплуатации транспортного средства".

    Этот документ - одно из немногих приложений к Правилам дорожного движения. Если сейчас в нем перечислены все возможные варианты неисправностей и поправок в конструкцию машины, то новые "Основные положения" отсылают автомобилистов к техническим регламентам.

    Таким образом, решена одна из главных проблем: технический регламент больше не будет противоречить Правилам дорожного движения.

    Напомним, что сейчас в России действуют несколько технических регламентов.

    Союзный регламент "О безопасности колесных транспортных средств" устанавливает требования к легковым автомобилям, которые ввозятся в Россию. Регламент "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" - уже из названия понятно, какие технические требования и к каким машинам он предъявляет.

    Еще один регламент, под названием "О безопасности машин и оборудования", устанавливает требования для машин, которые не попадают в рамки предыдущих документов.

    Главная проблема в том, что два очень важных для водителей документа местами повторяли друг друга и даже конкурировали между собой.

    "Основные положения по допуску", к примеру, запрещали эксплуатацию автомобиля с неисправной тормозной системой. То же самое прописано в техническом регламенте Союзного государства.

    При этом оба документа утверждаются на уровне правительства. То есть имеют одинаковый статус и одинаковую юридическую силу.

    Поэтому МВД России подготовило поправки в постановления правительства РФ, по которым предполагается внесение изменений в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, теперь будет прописан только в регламенте.

    Таким образом, молодым водителям придется изучать не только Правила дорожного движения, но и такие документы, как технические регламенты для разных категорий транспортных средств.

    Различия в этих документах вызывало довольно большое количество споров, которые можно было разрешить только в судебном порядке. Поэтому утверждение некоего единого свода правил позволит избавить гаишников от лишних придирок, а суды - от лишней работы.

    В настоящее время проект постановления правительства Российской Федерации проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

    Примечательно, что нововведения должны повлиять на практику проведения техосмотра. То есть операторы этого хозяйства должны будут ориентироваться не на Основные положения по допуску, а на технические регламенты.

    Впрочем, после того как контроль за техосмотром был передан страховщикам, очень не многие автомобилисты проходят эту процедуру по-честному. Многие предпочитают переплатить, но без потери времени получить диагностическую карту.