18.05.2015 00:06
    Поделиться

    В Монтекатини Терме прошел российско-итальянский фестиваль "Очи черные"

    Редкий фестиваль с представлением русской культуры за рубежом может похвастать сочетанием духа молодости и деликатного официоза. Третий по счету "Очи черные" в итальянском Монтекатини Терме (известном термальном курорте, где снимался одноименный русско-итальянский фильм с Марчелло Мастроянни в главной роли) именно таков: его главный участник по части музыки Московский молодежный камерный оркестр под руководством Валерия Вороны сообщает всему происходящему устремленность вперед, оптимизм юности вопреки кризисам. А естественность официальной части объясняется темами фестиваля, их в этом году было три.

    Первая - юбилей Чайковского, давший повод припомнить обильные русско-итальянские культурные связи, "Воспоминание о Флоренции" и написанную в Италии "Пиковую даму". Фестиваль открылся в день рождения гения продуманной программой от инфернальной Серенады для струнного оркестра до бодрящего трепака из "Щелкунчика", и для многих сидящих в зале итальянцев такой диапазон Чайковского был открытием. Второй темой стало увековечение памяти Святослава Бэлзы, проведшем на фестивале "Очи черные" свои последние концерты. Благодаря доброй воле отцов города во главе с мэром Джузеппе Белланди на аллее славы центральной улицы, виале Верди, будет установлен медальон с именем Бэлзы. Друга фестиваля вспомнили и на концертах, в зале Реджина терм Тетуччи маэстро Валерий Ворона солировал на скрипке в ноктюрне памяти Бэлзы современного композитора Ефрема Подгайца, похожем на каддиш. Но, безусловно, главной для итальянской стороны стала третья тема фестиваля. На той же виале Верди при большом собрании горожан и официальных лиц (среди них были консул России в Ватикане и Генуе Марат Павлов и представитель правительства Италии) открыли памятник Джузеппе Верди работы российского скульптора Айдына Зейналова. В отличие от многих известных скульптур-подарков этот реалистичный, но утонченный памятник с благородной зеленой патиной изящно вписался в пространство крохотной площади перед театром Верди, словно всегда тут и стоял. Может, удаче помог гений места, ведь в Монтекатини Терме маэстро написал третий акт "Отелло" и оркестровал "Фальстафа".

    Устремленность в завтрашний день поддержал не только Московский молодежный камерный оркестр, пульт которого маэстро Валерий Ворона уступал молодому коллеге Арсентию Ткаченко. Частью программы стал уже традиционный концерт "Будущее большой музыки", где удивляли российские и итальянские талантливые дети. Тинейджер с флейтой Тереза Морандини из Центра Леонковалло исполняла Россини и обещала к следующему разу выучить Прокофьева, а крошечная Саша Стычкина поразила невероятным Шостаковичем. На концерте закрытия фестиваля русские гости вместе с приглашенными звездами и итальянские хозяева слились в общем порыве, исполнив хор рабов из оперы Верди "Набукко", неофициальный гимн независимости Италии. Принято считать, что при обилии экономических и политических проблем не до культуры, но именно фестивали такого рода и помогают одолевать кризисы.

    Поделиться