При этом по "горячему" телефону принимают жалобы, касающиеся всех проблем с обеспечением лекарствами.
С 7 апреля по 15 мая в Росздравнадзор обратилось 275 человек, сообщили сегодня в ведомстве.
География обращений обширна: звонили из Крыма, Марий Эл, Хакасии, Карачаево-Черкессии, Красноярского, Пермского краев, Астраханской, Воронежской, Липецкой, Московской, Новосибирской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и других городов. Каждое второе обращение (50,2%) касалось сложностей с выпиской и получением наркотических и психотропных препаратов.
"Из Москвы звонков заметно больше, - рассказала "РГ" президент благотворительного фонда помощи хосписам "Вера" Нюта Федермессер. - Но это связано не с тем, что положение в столице с обеспечением наркотиками хуже, чем в регионах, это не так. В Москве как раз сейчас многое делается, чтобы ситуация улучшилась. Так, департамент здравоохранения столицы провел с нашим участием проверки в столичных поликлиниках, чтобы выяснить, как обстоит дело с получением обезболивающих препаратов в праздничные дни. Кроме того, начинается серия обучающих семинаров, чтобы нацелить участковых терапевтов на оказание паллиативной помощи. Звонков из Москвы больше, потому что здесь люди более информированы и лучше знают свои права".
Пока же практически все жалобы из регионов специалистам Росздравнадзора приходится отрабатывать "в ручном режиме", связываться с департаментами здравоохранения на местах, объяснять врачам их права и обязанности. Пока, к сожалению, "личный фактор" (нежелание и боязнь докторов назначать пациентам наркотические препараты, неумение рассчитать дозу и т.д.) остаются одной из главных проблем.
По состоянию на 15 мая 2015 года отработано 240 обращений, касающихся обезболивания (133 - в срочном порядке). Еще 35 находятся на контроле, уточнили в Росздравнадзоре.
В Федеральной службе напоминают: позвонить на бесплатный круглосуточный номер телефона 8 800 500 18 35 можно из всех регионов России. В течение рабочего дня обращения граждан принимаются онлайн специалистами Росздравнадзора, в нерабочее время (по Московскому времени) сообщения записываются, чтобы была возможность отработать жалобу и ответить заявителю.