Какие автомобили подешевеют в 2015 году
По данным Ассоциации европейского бизнеса, падение продаж только за период с января по апрель 2015 года составило более 70 процентов (79,3 - Peugeot, 76,6 - Citroen).
Теперь же французские седаны обеих марок будут стоить от 499 900 рублей, кроссоверы - от 669 000 рублей (если версии с полным приводом - то от 999 000 рублей). Цена на коммерческие автомобили будет начинаться от 848 000 рублей.
При этом в максимуме, например, у Peugeot цену "скостят" на 18 процентов, именно на столько дешевле будет стоить и ранее самый дешевый седан марки в России - Peugeot 301. Citroen пойдет еще дальше, снизив цену на одну из моделей на 28 процентов.
Это действительно так, "РГ" позвонила в несколько автомобильных салонов, где выяснилось, что именно с сегодняшнего дня можно купить подешевевшие машины. И, что самое главное, они есть в наличии.
Остается только один вопрос - поддержат ли эту инициативу другие автомобильные марки, ведь падение продаж затронуло не только представителей Франции?
Последуют ли другие производители примеру французов будет зависеть от того, кто насколько цены поднимал с начала года и какая ситуация со спросом на автомобили, поделился с "РГ" исполнительный директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов.
"Давайте пройдемся по маркам. Если говорить про корейцев, то они цены поднимали меньше всех и у них спрос неплохой. Значит, если они и будут цены снижать, то на немного. Те, кто подняли цены сильно - Ford, например, они тоже сейчас занимаются их снижением", перечислил он.
По мнению Сергея Удалова меньше всего будут снижать цены "японцы".
"С одной стороны Honda и Suzuki тоже поднимали цены, но совсем чуть-чуть. С другой стороны та же Honda очень сильно провалилась по продажам. То есть в целом можно ожидать некоторого снижения по стоимости на автомобили этой марки" - заметил он.
В то же время, продолжает Удалов, Volkswagen, например резко цены не поднимал и поскольку у них были неплохие предложения и по Skoda, вряд ли эти марки последуют во "французском кильватере".
И есть еще один нюанс. "Производители, конечно, обратят внимание на пример Citroen и Peugeot. Но в общем движении к снижению стоимости на автомобили, скорее всего, будут играть не модельный ряд в целом, а отдельные модели и даже отдельные комплектации", - резюмировал он.