Владимир Стержаков, актер театра и кино:

Побывав во многих странах и объездив их на автобусах, я увидел много интересного. Самым любопытным наблюдением было отсутствие встречной полосы. На американских хайвеях или немецких автобанах не существует понятия "встречки". Есть ограждения, разделяющие дорогу, и есть полосы с большой зеленой зоной, не позволяющие выехать на встречную полосу. У нас же, особенно в регионах, буквально считаные километры, где нет соприкосновения со встречной полосой.

Более того, в американских автобусах как минимум два водителя, сменяющие друг друга каждые четыре часа. Только в России я наблюдал, как бедный водитель напряженно крутит баранку целый рабочий день. Поэтому кошмар, послуживший идее о лицензировании наших водителей, боюсь, не последний.

Да, безусловно водитель должен знать дорогу, соблюдать дорожные правила и общие нормы безопасности. Однако обвинять водителя - очень простой выход из сложившейся ситуации. Даже опытный и правильный водитель, попав в наши, часто трудные, дорожные условия, имеет высокий шанс попасть в аварию.

Лицензирование, о котором рассказывает "Российская газета", безусловно важная вещь. Пусть в водительской среде будет больше профессионалов.

Однако вместе с лицензией не лишним было бы задуматься о состоянии наших дорог, нередко виновных во многих ДТП. Перспективнее было бы построить новые дороги или содержать в нормальном состоянии старые.