Росавтодор: Треть российских дорог построили с помощью инноваций
- На сегодняшний момент практически нет ни одной технологии, ни одного материала, который применяется за рубежом и не применялся бы в Российской Федерации, - рассказывает Роман Старовойт. - Согласно статистике, которую мы ведем с 2012 года, сейчас есть порядка 500-700 объектов, где применяются инновационные технологии. Почти 300 инновационных решений принимается ежегодно.
По словам Старовойта, в стране около трети объектов дорожного строительства возведены с применением инноваций. К тому же Россия является лидером в применении новых композитных материалов, а объемы таких производств просто беспрецедентны.
- Разговоров о плохих дорогах в России в последнее время становится гораздо меньше, потому что те технологии, которые себя уже хорошо зарекомендовали, мы тиражируем, - говорит первый заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. - Правда, нам есть куда двигаться: есть вопросы проектирования, стандартизации, прохождения экспертизы. Большинство необходимых документов уже имеется, осталось научиться их применять. Однако у нас сейчас есть большой плюс - неограниченный потенциал в регламентации, а также возможность гораздо быстрее вводить инновационные подходы, чем у коллег из-за рубежа.
По словам экспертов, применение новых технологий при строительстве дорог позволит продлить срок их службы. Так, большинство новых трасс смогут обойтись без ремонта на 20-30 процентов времени больше, чем проложенные ранее. Это, в свою очередь, поможет сократить затраты на обновление дорожной сети на 15 процентов.
Одним из примеров применения инновационных технологий стало грандиозное строительство дорожной сети в Сочи. По данным администрации города, к 2014 году на курорте появилось 362 километра новых трасс, благодаря которым пропускная способность дорог стала выше в два раза.
Сейчас же одним из важных проектов для российских дорожников стало возведение моста через Керченский пролив, который, по словам Романа Старовойта, поступит на госэкспертизу в конце июня. А в Керчи и Тамани уже прошли первые общественные слушания по разделу оценки воздействия строительства на окружающую среду.
Напомним, форум "Инновации в дорожном строительстве" продлится в олимпийской столице до 28 мая. Его организаторами выступают государственная компания "Российские автомобильные дороги", ООО "Автодор-Инжиниринг" и ООО "Автодор-Торговые системы". А одним из главных информационных спонсоров мероприятия является "Российская газета".