По его словам, в этом году заработают станции "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии, "Румянцево" и "Саларьево" Сокольнической линии, "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии, а также "Технопарк" на Замоскворецкой ветке. Первой из них откроется станция "Котельники", которая уже давно построена и внешне выглядит готовой - сейчас на ней идут последние пуско-наладочные работы и оформление документов.
На красной ветке две новые станции должны заработать в сентябре - на них завершаются основные строительные работы, и скоро начнется отделка. На салатовой линии участок сразу из трех станций запустят к концу года, а станция "Технопарк" на открытом участке Замоскворецкой линии между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" примет пассажиров в ноябре.
Всего же, говорит Бочкарев, строительство метро в Москве сегодня одновременно ведется на 400 площадках. Другими словами, возводится 35 станций. Все они, по планам, должны "поехать" до конца 2017 года, но к тому времени стройка начнется уже на новых участках и шириться столичная подземка будет еще много лет.
- Метро строится круглосуточно, на всех площадках в общей сложности заняты более 25 тысяч человек, - рассказал глава департамента строительства. - Самым сложным объектом можно назвать продление Люблинско-Дмитровской линии - там строится участок длиной почти 10 километров, включающий шесть станций. Половина участка запланирована к вводу на этот год и еще половина - на следующий. Линия глубокого заложения, очень важная, но в то же время и наиболее проблемная по грунтовым условиям. Проходка ведется горным способом, на глубинах до 80 метров.
С начала этого года тоннелепроходческие комплексы (ТПК) прокопали под Москвой 8 километров тоннелей, а к концу года эта цифра составит 25, добавил Бочкарев. Всего на стройках метро сегодня заняты 14 ТПК, а в общей сложности в городе их больше 20. Увидеть работу этих агрегатов, а также весь процесс возведения новых станций не так давно смогли простые горожане. С декабря прошлого года департамент строительства начал проводить экскурсии на строящиеся станции - первые группы уже побывали на будущих платформах "Рассказовка", "Шелепиха" и "Петровско-Разумовская".
До конца года экскурсии запланированы еще на три станции. На каждый такой туристический визит записываются несколько сотен человек, после чего при помощи генератора случайных чисел определяется не более 20 счастливчиков, которые войдут в экскурсионную группу. Дело в том, что водить на стройки более многочисленные команды затруднительно из соображений безопасности, к тому же визиты не должны мешать работе строителей. Самому молодому из участников уже прошедших экскурсий было 16 лет, а самому старшему - 73 года.
Горожане, кстати, смогли побывать и на стройплощадке стадиона "Лужники", который станет главной ареной грядущего чемпионата мира по футболу, намеченного на 2018 год. Стадион круглосуточно строят более 1000 человек. Они уже приступили к возведению трибун, а все основные работы планируют завершить до конца следующего года.