Эксперты Яндекса проанализировали 86 тысяч сайтов, на которых пользователи совершают онлайн-платежи. Выяснилось, что около половины интернет-ресурсов устанавливают у себя готовые платежные решения, позволяющие покупателям оплатить заказ разными способами - для этого сайту достаточно настроить всего один протокол.
Самые распространенные платежные решения - Robokassa и Яндекс.Касса. Сегодня с помощью Robokassa деньги принимают 21 процент интернет-магазинов, через Яндекс.Кассу - 19 процентов.
Еще пять процентов сайтов используют Interkassa, меньше трех процентов сайтов выбрали другие платёжные решения - Wallet One, Oplata, PayOnline, PayAnyWay, констатировали эксперты.
Более 50 процентов из 86 тысяч ресурсов предлагают три способы оплаты, три процента - два, а 46 процентов, пока еще очень консервативны и предлагают только одну из электронных систем, чтобы заплатить за товар. Но это уже неплохая тенденция, так как пару лет назад большая часть Рунета работала за наличные. То есть деньги отдавали курьеру после доставки товара.
Теперь на многих российских ресурсах можно заплатить с банковских карт. Также многие сайты принимают средства через платежные сервисы: из кошельков в Яндекс.Деньгах - 47 процентов, WebMoney - 44 процента, Qiwi - 39 процентов, PayPal - 8 процентов, RBK Money - 3 процента.