Новости

02.06.2015 14:40
Рубрика: В мире

И все-таки "Бук". Украинский

Разработчики ракетных систем ПВО установили, чем был сбит малайзийский "Боинг"
Специалисты концерна ПВО "Алмаз-Антей" - основного разработчика и поставщика зенитно-ракетных комплексов - составили и обнародовали свой аналитический доклад о том, что же случилось с рейсом MH17 на юго-востоке Украины.

Пассажирский Boieng-777 компании "Малайзийские авиалинии", летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу в Донецкой области 17 июля 2014 года. Он развалился на высоте более 10 км, и все 298 человек, находившихся на его борту, погибли.

Сразу же появилась версия, причем выдвинутая украинской стороной, что самолет сбили ополченцы, у которых находился некий бесхозный зенитно-ракетный комплекс "Бук-М1". Потом озвучивались и другие предположения. В частности, утверждалось, что лайнер сбил украинский боевой самолет, даже называлось имя летчика-убийцы. Говорилось и о том, что, возможно, на борту Boeing сработало взрывное устройство. Теперь можно считать, точка в различных предположениях поставлена. Пассажирский лайнер сбила ракета, пущенная ЗРК "Бук-М1".

В составлении отчета "Алмаз-Антея"  принимали участие ведущие специалисты в области создания зенитно-ракетного оружия. Именно они расследовали катастрофу с российским самолетом авиакомпании "Сибирь", упавшим в Черное море в 2001 году. И установили, что он был сбит украинскими силами ПВО, проводившими учения с боевой стрельбой. Ракета, уничтожившая пассажирский лайнер вместе с его пассажирами, тогда была запущена с комплекса С-200. Установить тип ракеты удалось по оставшимся в фюзеляже поражающим элементам.

Также по следам и сохранившимся частицам поражающих элементов удалось точно выяснить, что малайзийский Boeing сбила зенитная ракета 9М38М1 комплекса "Бук-М1".  Как заявил советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский, "главная особенность ракеты 9М38М1 -  формирование особой области, которая имеет форму "скальпеля", перпендикулярно движению ракеты, это более 40 процентов осколочной массы". Именно следы смертоносного "скальпеля" и характерные пробоины, обнаруженные на обшивке самолета, позволили с высокой степенью вероятности определить траекторию подхода ракеты.

Поражающие элементы прошили Boeing-777 от носа к хвосту, то есть ракета летела поперек курса лайнера и взорвалась в непосредственной близости от кабины пилотов. И, пожалуй, самое важное. Ракета, сбившая малайзийский лайнер, была запущена из района южнее населенного пункта Зарощенское на Украине. Анализ, проведенный специалистами концерна ПВО, не подтвердил версию о запуске ракеты из Снежного. Именно этот населенный пункт, находившийся под контролем ополченцев, официальный Киев сразу назвал местом старта ракеты "Бука". Советник генконструктора концерна Михаил Малышевский сказал, что "на основе проведенных расчетов был определен наиболее вероятный район запуска. Этим участком являлась местность южнее населенного пункта Зарощенское". А это уже территория, контролировавшаяся вооруженными силами Украины. По словам Малышевского, "ракета подходила с пересечением курса самолета в горизонтальной плоскости 72-78 градусов и в вертикальной плоскости - 20-22". Он подчеркнул: "Только при таком их взаимном расположении возможно отделение правой части кабины пилотов, и чтобы стекла с ее правой стороны остались целы". А  это как раз и свидетельствует о том, что  запуск ракеты произошел из района площадью 2,5 на 3,5 километра южнее Зарощенского.  Анализ данных позволяет достоверно исключить повреждение самолета ракетой при пуске ее из населенного пункта Снежное - сказано в отчете концерна ПВО "Алмаз-Антей".

Напомним, что спустя несколько дней после катастрофы, Киев безапелляционно утверждал, что самолет сбили из комплекса "Бук", который дислоцировался именно в районе поселка Снежное.

Как отметил Малышевский, при поражении лайнера ракетой, запущенной из Снежного, была бы отсечена вся носовая часть самолета вместе с кабиной пилотов. Опровергать то, что малайзийский Boeing в небе над Донецком был сбит украинскими силами ПВО теперь бесполезно.

Кстати, министр обороны Малайзии Хишамуддин Хуссейн посетил стенд "Рособоронэкспорта" на салоне вооружений LIMA-2015, который проходил в начале этого года на острове Лангкави. Посетил он его со своим внуком, которому модели российского оружия очень понравились. Министр тогда сказал, что если бы самолет его страны сбила Россия, он бы никогда с внуком на стенд, где стоит, в том числе макет ЗРК "Бук" новейшей модификации, не пришел.

Это было серьезное заявление. Дело в том, что в сбитом самолете летела бабушка Хишамуддина Хуссейна. Она погибла. Как рассказывал сам министр, он был на месте катастрофы, где удалось найти фрагменты тела его родственницы. Это была тяжелая поездка. Как утверждают весьма информированные люди, министр обороны Малайзии давно знает, кто сбил малайзийский пассажирский самолет в небе Украины. Но сказать об этом не может, ведь официальное расследование еще не окончено.

Доклад, обнародованный руководством концерна "Алмаз-Антей", свидетельствует о том, что малайзийский лайнер был сбит комплексом "Бук-М1". По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1. Как заявили специалисты, только в них поражающие элементы имеют форму "двутавра".

Поражающие элементы, извлеченные из фюзеляжа, были переданы из международной комиссии по расследованию катастрофы российским специалистам лишь в марте этого года. А вообще делегация концерна ПВО "Алмаз-Антей" была приглашена в качестве экспертов в международную комиссию только во второй половине февраля 2015 года.

Предварительно определив тип ракеты, которой был сбит Boeing, российские специалисты тем не менее отметили, что необходимо провести еще целый ряд экспертиз, чтобы подтвердить тип ракеты со 100-процентной уверенностью.

По словам гендиректора концерна Яна Новикова, "если будет необходимо, мы готовы на проведение полномасштабного натурного эксперимента с участием независимых наблюдателей и экспертов,  мы готовы осуществить подрыв ракеты 9М38М1 под указанными в представленном отчете углами у списанного самолета такого же производителя и конструкции".

"Алмаз-Антей" не может утверждать, кто именно стрелял по лайнеру.  Известно лишь, что ЗРК "Бук-М1" в украинской армии есть, а количество ракет типа 9М38М в их арсеналах около тысячи.

Найти ответ на вопрос, какой именно дивизион украинских ПВО пустил ракету по гражданскому самолету, могли бы снимки с разведывательных спутников США, которые, сегодня это не секрет, постоянно висели и висят над зоной вооруженного конфликта на юго-востоке Украины. Однако американцы эти снимки, как и другую разведывательную информацию, способную пролить свет на трагедию, до сих пор не обнародовали. 

В мире экс-СССР Украина Происшествия Правосудие Следствие Компании ВПК ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" Крушение Boeing под Донецком
Добавьте RG.RU 
в избранные источники