На дорогах Подмосковья установят 74 комплекса для взвешивания фур
За это время по автовесам на 55-м километре Можайки проехали более 160 тысяч грузовиков. И 64,1 тысячи из них шли с перегрузом. Такие машины не только менее маневренны в движении, что небезопасно, но еще и в клочья разбивают асфальт - по статистике, один большегруз массой свыше 40 разрешенных тонн наносит дорожному покрытию ущерб, сравнимый с проездом 1000 легковушек.
К современному весогабаритному комплексу не нужно приставлять наряд ДПС. Вмонтированные в асфальт датчики определяют вес и габариты проехавшего по ним автомобиля, камеры считывают его номер, а компьютерная программа передает данные нарушителя в базу ГИБДД. По предварительным подсчетам, один весовой пункт за год может собрать более миллиарда рублей штрафов, которые поступают в бюджеты и могут быть использованы в том числе и на ремонт дорог.
"Мы оценили потребность, области нужно 50 стационарных и 24 мобильных комплекса, чтобы перекрыть 29 основных федеральных и региональных трасс", - говорит Иванов. Мобильный весогабаритный пункт исполняет те же функции, а от стационарного отличается лишь тем, что его можно при необходимости передвигать на те участки дорог, которые водители большегрузов начнут использовать для объезда весов.
По словам руководителя главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича, прежде всего комплексы необходимо установить в тех муниципалитетах, на территории которых ведется активная добыча нерудных полезных ископаемых. К таковым, в частности, относятся Можайский и Рузский районы, где добывают песчаный грунт и известняк. Эти грузы являются делимыми, от места добычи их можно отправлять несколькими машинами по 40 тонн, но грузоперевозчики предпочитают экономить и снаряжают один переполненный рейс.
Начать массовую установку весов на проблемные дороги власти планируют уже в следующем году.