В связи с этим гендиректор концерна Ян Новиков был вынужден сделать специальное уточняющее заявление. В нем говорится:
"Контент, представленный ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" на пресс-конференции, включал в себя только предоставленные нам голландской стороной материалы предварительного отчета комиссии, расследующей происшествие с малайзийским Boeing. Публикации о якобы использовании концерном подложных снимков свидетельств катастрофы пассажирского самолета "Малайзийских авиалиний" летом минувшего года в небе над юго-востоком Украины, распространенные рядом СМИ 2 июня 2015 года, не имеют ничего общего с действительностью".
Глава концерна отметил, что предприятие готово предоставить материалы презентации для ознакомления всем сомневающимся в результатах исследования, проведенного специалистами компании. "Мы готовы провести натурный эксперимент: произвести подрыв боевой части ракеты 9М38М1 при условиях подхода к самолету, указанных в нашей презентации", - напомнил Ян Новиков.
"Также не соответствуют действительности утверждения о присутствии ракет этого типа (9М38М1) на Парадах Победы 9 мая в последние годы. В Парадах принимают участие новейшие комплексы ПВО "Бук-М2" с ракетами 9М317", - заявил генеральный директор концерна.
Он добавил, что главным внешним отличием этих ракет является крыло с "короткой хордой", которое заметно даже неспециалисту.
Пассажирский Boieng-777 компании "Малайзийские авиалинии", летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу в Донецкой области 17 июля 2014 года. Он развалился на высоте более 10 км, и все 298 человек, находившихся на его борту, погибли.