В России представили обновленный вариант Volvo XC90

В Москве состоялась российская премьера давно ожидаемого обновленного варианта Volvo XC90.

Почему она давно ожидаема, догадаться несложно. Модель не менялась практически 12 лет. Незначительные дизайнерские изыски и рестайлинги кузова не считаются. Весь модельный ряд шведского производителя сменил облик и обзавелся новыми чертами. И только XC90 оставался неизменным, как памятник самому себе.

Люксовый кроссовер стал родоначальником нового семейства этой марки. Я не оговорился. Новый ХС90 своим дизайном полностью вписался в новую линейку шведского концерна. Однако именно его построили на новой универсальной платформе, на основании которой в ближайшие четыре года будет перестроен весь основной модельный ряд. Эта платформа под названием SPA - своеобразное "Лего" для автопроизводителя.

На родоначальника будущего семейства российские заказы начали формироваться еще в октябре прошлого года. При этом цену нового автомобиля демократичной не назовешь. Стоимость дизельного ХС90 начинается от 3,27 миллиона рублей. Бензиновый T6 стартует от 3,773 миллиона. Максимальная комплектация Inscription будет стоить в районе 5 миллионов рублей.

Тем не менее банк заказов составил более 1600 автомобилей. 94 процента покупателей заказали машину в максимальной комплектации. Дизельную версию D5 выбрали 86 процентов автомобилистов. Остальные предпочли бензин. Пятиместную версию выбрали 79 процентов.

Что же это за зверь? Volvo XC90 придали более агрессивные черты спереди, чуть занизили и скосили зад, то есть вписали в уже известную концепцию. В итоге спереди он напоминает Audi Q7, а сзади - Volvo XC60. Автомобиль вытянулся почти на 15 сантиметров, стал шире на три сантиметра и потерял в высоте один сантиметр.

Производители изменили дизайн решетки радиатора и самого шильдика. Но это не столь бросается в глаза. А вот фары, особенно ночью, должны впечатлять: матричная светодиодная оптика выполнена в форме "молота тора". Светящиеся фары действительно по форме напоминают молоточки.

В салоне использованы только самые совершенные материалы. В частности, он обтянут кожей Nappa. Поэтому если раньше это был семейный автомобиль с претензией на премиум-класс, то теперь это машина люкс-класса, на которую может претендовать семья лишь с очень солидным доходом.

В семиместной версии на заднем ряду сидений вполне комфортно может разместиться не только ребенок, но и вполне взрослый человек, правда, не очень высокого роста. Последний ряд, как говорят представители компании, это не места для наказания, а места для пассажиров. Протестировав, можно сказать следущее: голова в потолок не упирается, ноги в передние сидения - тоже, но длины посадочного места немножко маловато. Даже с маленьким ростом на дальние расстояния не поездишь.

Водительское сидение тоже преобразилось. Теперь в нем есть не только регулировка расстояния от руля до водителя, наклона спинки, высоты сидения и наклона самого сидения, но и поясничной и боковых поддержек.

В сам автомобиль запихнули столько функций, что потребуется довольно длительное время, чтобы со всеми разобраться. При этом на панели только шесть кнопок. И это особая гордость производителя. Есть премиальные модели немецких производителей, у которых на торпеде аж 64 кнопки. Но тут либо ехать, либо в кнопках ковыряться.

Volvo пошла по принципу минимализма. Все основные настройки и регулировки заложены в бортовой компьютер с сенсорным экраном. Интуитивно понятно, что и для чего на нем нажимать. Он как обычный, причем русифицированный, смартфон. Примечательно, что компьютер реагирует даже на прикосновение в перчатке, что актуально для российских зим. Такой эффект удалось получить за счет того, что поверх экрана наложена инфракрасная сетка.

Volvo всегда была машиной для меломанов. Новый XC90 остался верен традиции: 19 Hi-end динамиков, сабвуфер 250 мм - довольно приятное дополнение к ходовым качествам, о которых далее.

Про двигатели особо расскакзывать нечего, однако есть нюанс. Дизельный D5, а также бензиновый Т6 потеряли в объеме по пол-литра. Теперь это двухлитровые четырехцилиндровые двигатели. Первый мощностью 225 л.с. потребляет на 100 км 5,7 литра. При этом разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды. Второй съедает 8 литров на 100 км пробега. Но разгоняет машину до 100 км/ч за 6,5 секунды.

Несмотря на увеличенные габариты, весить машина стала на 120 кг меньше. О клиренсе сказать сложно. Машина оборудована автоматически регулируемой пневмоподвеской. Начнем с того, что в ней есть функция комфортной посадки-высадки пассажиров. Вы заглушили машину, и она опустилась на несколько сантиметров, чтобы вам удобнее было выходить. Вы сели в машину, завели ее, и она поднялась, чтобы было комфортно ехать. Есть у нее также полезная функция для тех, кому надо загрузить в багажник тяжелый груз. Нажали на кнопочку, и машина опустила багажник сантиметров на пять. Закрыли багажник, она поднялась до нормального состояния.

Есть пять режимов движения: экологичный, комфортный, динамичный, off-road и индивидуальный. В динамичном режиме машина опускается поближе к земле, делает более упругим руль, переключает коробку на более высоких оборотах, а также открывает специальные клапаны в глушителях, чтоб водитель еще и ревом мотора наслаждался.

В режиме off-road автомобиль поднимается на 4 см, и в этом режиме клиренс составляет 267 мм. Но как только скорость переваливает за 40 км/ч, автомобиль опускается в нормальное положение.

В индивидуальном режиме вы настраиваете автомобиль так, как хотите сами.

О том, что это один из самых безопасных автомобилей, известно давно. Поэтому о количестве систем безопасности говорить не приходится. Я, например, с удовольствием ехал в узком коридоре, ориентируясь только по внешним камерам. У меня на мониторе был вид автомобиля сверху, я видел все препятствия вокруг. Для ленивого движения в плотном потоке можно включить адаптивный круиз-контроль, который будет следить за автомобилем впереди и держать от него заданную вами дистанцию, ускоряться вместе с ним и тормозить. Только будьте внимательны на крутых поворотах. Он может потерять из виду автомобиль. Тогда машина начнет ускоряться. Чтобы вовремя заметить впереди идущий транспорт, требуется время. Так что в поворотах без ручного управления не обойтись.