"Этот концерт будто специально написан для тех, кто умеет играть", - отметил Максим Рысанов: партитура требует от солиста большого мастерства и большого напряжения. Выдающийся альтист (у Рысанова немало престижных наград и проектов с лучшими оркестрами Европы) справился с ней виртуозно и без рисовки. Впрочем, трудно и представить с Плетневым музыканта, делающего ставку на внешние эффекты: маэстро и его оркестр покоряют именно сдержанным, выверенным звучанием, тончайшим пианиссимо.
По-южному эмоциональная воронежская публика, правда, не всегда бывает к этому пианиссимо готова. А на выступлениях Плетнева здесь почему-то чаще обыкновенного звонят мобильники. Однако романтическое сочинение (с "приветом" не только Петру Ильичу, но под конец и Равелю) захватило внимание зала. Во втором отделении слушали оркестровки Брамса и Баха, выполненные также Михаилом Плетневым.
Перед концертом Максим Рысанов рассказал, что делит композиторов на три категории. Произведения первых приятно слушать, но не играть; вторых - играть, но не слушать. И, наконец, есть те, чья музыка хороша и для "рук", и для ушей: для Максима это Бетховен и Шуберт. О четвертой категории, когда удовольствия не доставляет ни игра, ни слушание, Рысанов предпочел не распространяться.
- В школьные годы я сам сочинял баллады, исполнял и записывал. Сейчас слушаю - просто кошмар, - улыбнулся альтист. - Два года играл в поп-группе "Лауреат" (наш скрипач был лауреатом конкурса Паганини), куда пришел, чтобы познакомиться с Ванессой Мэй: ее мама была продюсером группы. Снискали популярность… в Болгарии, больше нигде. С Ванессой потом мы играли однажды пятиминутную композицию, но личного контакта не произошло. Кстати, как-то раз я попал в компанию со Стингом и меня заставили для него спеть… Было бы любопытно сыграть с кем-нибудь из музыкантов прошлого. С Гребенщиковым, например. Хотя я с куда большим удовольствием схожу на его концерт.
Играть на альте - не самом заметном в оркестре и потому непопулярном у начинающих музыкантов инструменте - Рысанов начал потому, что его не взяли в скрипачи.
- В десять лет я с мамой приехал из Краматорска в Москву на прослушивание, но мне сказали, что на скрипке учиться поздно - ребята в моем возрасте уже играют сложные произведения, их не догнать. Тогда меня взяла к себе преподаватель ЦМШ альтистка Мария Ситковская (хотя на альт берут с 14 лет), подтянула. Можно было потом заниматься со скрипачами, но я не стал к ним уходить. Раньше хороших альтистов было мало, теперь мне - не такому еще старому человеку - буквально дышат в затылок молодые артисты.