08.06.2015 21:40
Рубрика: Страхование

Воспитание возвращением

ЦБ вернул "Росгосстраху" право продавать полисы ОСАГО
Вчера на рынок вернулся "Росгосстрах" - компания две недели не имела права заключать новые договоры на ОСАГО, так как Банк России ограничил его лицензию. Эта мера не только позволила провести воспитательную работу среди страховщиков, но и дала толчок к разработке новых требований в правилах работы по ОСАГО.

Всего их будет 18, сообщил вчера зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Центробанк вместе с Российским союзом автостраховщиков (РСА) пересматривают подход к работе компаний с клиентами. Впредь они должны будут уведомлять автовладельцев о возможности заключить договор по ОСАГО без допуслуг и получить "бонус-малус" (скидку за безаварийную езду).

Кроме того, клиент страховой компании сможет вести аудио- и видеосъемку в момент заключения контракта, причем сам страховщик должен будет напомнить об этом всем входящим в двери. РСА предложения ЦБ полностью поддерживает.

В целом рынок автострахования, похоже, ждет затишье, так как территориальные отделения ЦБ собираются контролировать ситуацию в регионах рука об руку с Обществом защиты прав потребителей. Причем надзирать собираются над всеми страховщиками - каждую неделю на стол ЦБ будут класть бумагу об итогах мониторинга.

Ждать волны отзыва лицензий на рынке тоже не приходится. В Банке России настроены оптимистично и не строят прогнозов о том, сколько компаний могут лишиться лицензии. Но жалобы на страховщиков систематически подсчитывают. Число обращений, поступивших в ЦБ по поводу "Росгосстраха", выросло - да и этот сигнал положительный, так как большинство касались запрета на выдачу новых полисов ОСАГО. Некоторые негодовали, что не могут быстро найти замену страховщику.

Делать однозначные выводы, насколько эффективны были меры в отношении "Росгосстраха", Чистюхин пока не берется, но через месяц или два станет ясно, вняли ли компании наставлениям регулятора. Пока главная проблема - навязывание услуг, так как доказать, где доверием клиента злоупотребляют, а где он не заметил свою подпись в договоре, довольно сложно. А вот длинные очереди и отсутствие бланков только на третьем месте по количеству жалоб. Правда, и ЦБ, и потребителям пока этого мало, заключил Чистюхин.