Его объем составил 2,42 млрд долл., отмечается в подготовленном PwC обзоре индустрии развлечений и СМИ. При этом рынок сохраняет колоссальные возможности для роста - по прогнозам, в 2019 году объем рынка интернет-рекламы достигнет 4,61 млрд долл.
В целом российский рынок развлечений и СМИ с объемом 25,5 млрд долл. занимает по итогам 2014 года 14-е место в мире. Эксперты PwC ожидают, что в течение пяти лет его средний годовой темп роста составит 6,4% и к 2019 году рынок вырастет до 34,7 млрд долл. Наиболее динамично развивающимися сегментами, по мнению аналитиков, станут доступ в Интернет (15,4%), интернет-реклама (13,7%), платное телевидение (9%) и киноиндустрия (6,5%). В аутсайдерах окажутся ТВ-реклама (падение на 10,3%) и книгоиздательство (-2%).
"Оценивая рост цифрового рекламного рынка, эксперты обращают большое внимание на носители, но крайне мало - на изменившуюся благодаря digital модель медиапотребления как таковую, - отметила директор образовательных программ Школы новых медиа НИУ ВШЭ Соня Соколова. - Прежде всего Интернет существенно ускорил пользовательскую реакцию на маркетинговое предложение, "убив" сразу несколько видов популярных рекламных механизмов. Например, с некоторых пор из газет исчезли объявления "вырежи купон и пошли его по почте", а опросы общественного мнения и голосования проще и дешевле проводить онлайн".
По словам Соколовой, по сути, ушли из обихода почти все массовые акции с отложенным действием, потребляющие большую долю маркетингового бюджета. Особенно агрессивно развивается контекстная реклама и все виды продающей рекламы для малого и среднего бизнеса. "Но мы не должны слепо очаровываться new media и пытаться каждую свою рекламную кампанию сделать "социально-активной", "вирусной" и "таргетированной", - предостерегает эксперт. - Новые медиа имеют свои преимущества и могут быть существенной частью медиамикса, но, вероятно, еще долго будут играть "вторую скрипку" в рекламной коммуникации, по сравнению с радио и ТВ". Что касается "бумаги", по словам Соколовой, здесь мы наблюдаем стремление издателей как можно дольше сохранить тиражные показатели - не в последнюю очередь благодаря тому, что у одного и того же издания читатель "твердой" копии в несколько раз более доходен, нежели читатель digital media.