Проезд до аэропорта Шереметьево станет платным в августе
Сейчас на дороге в Питер идут доводочные работы, в том числе и на пунктах взимания платы. В июле на участке с 15 по 58-й километр трассы М-11 их обещают запустить в тестовом режиме, а деньги за проезд с водителей начнут взимать не раньше августа.
Обычно нужен месяц, чтобы отладить оборудование на пунктах оплаты. Только когда специалисты убедятся, что работа шлюзов не будет создавать помех движению при интенсивном трафике, на этом участке в обход Химок начнут брать деньги, сказали в "Автодоре". Количество полос здесь рассчитано на основе пиковых показаний трафика с запасом, чтобы не было пробок и очередей. Сами пункты платы строятся по европейским стандартам с переходно-скоростными полосами достаточной длины, позволяющими въезжающему транспорту без помех вливаться в транспортный поток.
Притормозить на такой полосе придется только перед въездом на первый участок трассы, чтобы оплатить проезд, а далее автомобили смогут двигаться без остановок. Многие уже обратили внимание, что на протяжении всей трассы не предусмотрено светофоров, а на пересечении с другими дорогами сделаны развязки на разных уровнях и на расстоянии не ближе чем пять километров друг от друга. Поэтому дорожники уверены, что транспортного коллапса после введения платности не будет.
Сколько именно возьмут за проезд, в госкомпании "Автодор" "РГ" пообещали уточнить ближе к запуску сбора денег. Стоимость будет варьироваться в зависимости от расстояния, которое проедет авто. Ранее говорилось, что до аэропорта Шереметьево дорога обойдется в 100 рублей, до Солнечногорска - около 300 рублей.
А что делать тем, кто едет не в аэропорт раз в полгода, а каждый день на работу и обратно? Опять ехать через Химки или по Ленинградке? Если подсчитать, то дорога туда и обратно для тех, кто живет в Солнечногорске, в месяц обойдется не меньше чем в 6,6 тысячи рублей, если не считать поездок в выходные дни. Кроме того, как только начали прокладывать дорогу, стали возводить вокруг и жилые дома. Они росли как грибы после дождя. И когда продавали квартиры, обещали, что для жильцов проезд по М-11 Москва - Санкт-Петербург будет бесплатным. В редакцию уже обращаются читатели таких новостроек с вопросами, будут ли льготы на проезд для тех, кто живет рядом с трассой.
Как пояснили "РГ" в "Автодоре", по закону нельзя давать скидку на проезд по территориальному признаку. Скидки могут предоставлять в зависимости от частоты и количества поездок. Но для того чтобы учли все проезды, нужно купить устройство для бесконтактной оплаты. Оно даст возможность быстро проехать через пункт платы и зафиксировать не только снятие денег с вашего счета, но и число проездов по дороге, что будет основанием для предоставления скидки. А верить застройщикам жилых кварталов на слово не стоит. В дорожном деле лучше обращаться к тому, в чьем управлении находится трасса.
Участок М-11 Москва - Санкт-Петербург с 15 по 58-й километр трассы находится в концессии, хоть и является собственностью государства. Но концессионеру (Северо-Западной концессионной компании) в течение 30 лет дано право управлять дорогой, в его обязанности входит ремонт и содержание, сбор платы. Стоимость проезда не должна быть заоблачной, отмечают эксперты, иначе поток машин будет небольшой. А вот на трассе М-4 "Дон" платные участки находятся в управлении госкомпании "Автодор", она напрямую подчиняется правительству. Кабинет министров определяет тариф. И цену за проезд пересчитывают ежегодно с учетом инфляции. На этой трассе уже введена система бонусов для постоянных пользователей.
"Автодор" в июне начал программу, которая предусматривает получение скидок в зависимости от частоты или дальности поездок по платным участкам. Она действует как для физических, так и для юрлиц. Накопленные баллы можно обменять на скидку. Например, за 4 тысячи баллов скидка будет 10 процентов. Приобрести скидки возможно только на месяцы, следующие за тем, когда начали копить баллы. Они должны быть использованы в течение 12 месяцев с даты начисления. Баллы записывают на счет в зависимости от одного из двух параметров либо за каждый оплаченный проезд через пункт взимания платы, либо если пользователь заплатит за 100 километров.